Loading...

Коллекторы угрожают судом. Подают ли в суд коллекторы?

30.01.2015 37 682 171 Время на чтение: 7 мин.
Рейтинг:
star-full star-full star-full star-full star-full
Коллекторы угрожают судом. Подают ли в суд коллекторы?

Давайте поговорим о том, что делать, если коллекторы угрожают судом, и вообще, подают ли в суд коллекторы. Наверняка каждого должника, кто уже столкнулся с давлением со стороны таких структур, интересует этот вопрос. Я уже писал, что делать, если звонят коллекторы или если коллекторы пришли домой, теперь плавно подходим к тому, чем они больше всего пугают — к суду.

Угрозы подать в суд — как правило, главное «оружие» коллекторов. Обычно они прибегают к нему не сразу, а спустя некоторое время, когда видят, что другие «варианты» не действуют. До этого коллекторы будут угрожать вам дополнительными штрафами, начислять эти штрафы, грозиться звонить родственникам, соседям, коллегам, начальнику, часто — воплощать эти угрозы в действие, и т.д. И вот, если все это не приводит к погашению долга — коллекторы угрожают судом. Давайте разберемся, насколько такие угрозы серьезны, и подают ли в суд коллекторы на самом деле.

Прежде всего, стоит понимать, что если сумма вашего долга невелика, например, менее 1000 долларов (в учет стоить брать то, что вы непосредственно должны своему кредитору, без учетов всевозможных «накруток» коллекторов, потому как суд в большинстве случаев не обязывает их выплачивать), то угрозы подать в суд, вероятнее всего, так и останутся угрозами. Чем меньше сумма долга, тем выше такая вероятность.

Судебные издержки обычно немаленькие, поэтому при небольших суммах долга судиться с должником финансово нерентабельно.

Когда коллекторы угрожают судом должнику с маленьком долгом, они могут отправлять ему якобы копии судебных исков, якобы повестки в суд (такая повестка может прийти только из суда, но не от коллектора), иногда даже уже якобы судебные решения, на которых где-то внизу мелким шрифтом написано «образец», и т.п. Все это обычно говорит о том, что коллекторы не будут подавать в суд реально. Ну и само собой, реагировать на подобные «документы» не стоит.

Следующий момент. Когда коллекторы угрожают судом, они часто сетуют, что уклонение от уплаты кредита — это уголовное преступление — мошенничество, и в случае суда должник получит тюремный срок, как минимум, условный. Все это тоже не соответствует действительности, если вы, конечно же, не совершали каких-то мошеннических действий при получении кредита (подделка документов, например).

Если коллекторы подадут в суд, то он может обязать вас выплатить то, что вы должны банку. При грамотно построенной защите — возможно даже без штрафных санкций, и без того, что сверху «накрутят» коллекторы. А в отдельных случаях, если адвокаты найдут нарушение закона в действиях банка при оформлении кредита, выплат можно вообще избежать. Уголовное дело при этом только за то, что вам нечем платить кредит, на вас не заведут.

Подают ли коллекторы в суд при большой сумме долга? Здесь такой исход событий более вероятен. Но обычно судятся с должниками даже не коллекторы, а сам кредитор (банк или микрофинансовая организация). Крупные долги коллекторам обычно не продают, однако такие организации могут нанимать для проведения «работы» по возврату долга. Поэтому вероятность того, что коллекторы подадут в суд, невелика, но полностью исключать такой вариант не стоит.

Подведем итоги этой публикации:

  1. Подача иска в суд — для коллектора дело затратное;
  2. Состава уголовного преступления в простом невозврате кредита нет;
  3. Если коллекторы угрожают судом, далеко не факт, что суд реально состоится;
  4. В случае суда вам, скорее всего, присудят меньшую выплату, чем с вас требуют коллекторы;
  5. Чем больше сумма долга, тем выше вероятность суда. При очень крупном долге (допустим, от 10000 долларов и выше), суд — это лишь вопрос времени.
  6. Скорее всего, судиться с вами будет не коллектор, а банк-кредитор, особенно, если речь идет о крупном долге.

Теперь вы знаете, подают ли коллекторы в суд. Надеюсь, что эта информация была вам полезна. В очередной раз настоятельно рекомендую не жить в долг, не брать кредитов, в погашении которых вы не уверены, четко и своевременно выполнять все взятые на себя обязательства, не дотягивать дело до общения с коллекторами и судов.

На страницах этого сайта вы найдете много других полезных материалов, сможете повысить свою финансовую грамотность и научиться грамотно управлять личными финансами. До новых встреч на Финансовом гении!

Оценить:
Поделитесь своим мнением или задайте вопрос
Правила комментирования

Комментарии
  1. Любовь
    Любовь
    09.06.2016

    Дорогой Константин Белый! У нас такая ситуация:в 2008 г. взяли авто залоговое в Укрсиббанке в валюте.Платили до 2012 ,потом 2 платежа просрочки и наш кредит продали Кредекс Финанс.Когда мы пришли платить в очередной раз в Укрсиббанк,то там нам ответили:кредит ваш продан,банк (Кредекс Финанс)с нами свяжется.Прошло три месяца нам стали звонить и требовать уплатить всю сумму.Нам озвучили сумму в гривне 120000т гр.Мы всерьёз коллекторскую фирму не восприняли,а зря.19.02.2016 колектор и исполнительная служба приехали и погрузили авто на эвакуатор.Как они себя вели-это не пером описать.Авто забрали и никакого документа не предоставили,мало того никто мне не показал ни единого свидетельства удостоверяющего личность.Я была одна дома.Через какое-то время я пришла в себя вызвала милицию.Написала заявление,что у нас украли машину.На следующий день мы поехали в милицию и узнали,что было заочное решение суда.Мы написали вместе с юристом заявление об отмене заочного решения суда.Суд назначили на 26,04.2016.Со стороны Кредекса юрист озвучил долг в 600000 тыс.гр.Суд перенесли на 8.06.16.Со стороны Кредекса юрист не явился суд перенесли на 7.07.16.Я так думаю,что у Кредекса нет зацепок,а машину забрали.Юристы говорят,что нужно с авто распрощаться. Может кто,что знает?Жду совета. Люба.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      09.06.2016

      Здравствуйте, Любовь. Вы все делаете правильно: нужно судиться с коллекторами.. больше ничего сказать не могу по этому поводу.

  2. Любовь
    Любовь
    09.06.2016

    Да! ВЫ МНЕ ПОМОГЛИ.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      09.06.2016

      Ну а чем я могу помочь, если Вам не могут помочь даже квалифицированные юристы? Вы сами довели дело до такого состояния…

  3. Любовь
    Любовь
    09.06.2016

    Я просто хотела уточнить,стоит ли судиться с узаконенными бандитами или нет?Теперь я понимаю,что не стоит.Правды,а тем более законов нет.

    Константин,а вы юрист?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      10.06.2016

      Нет, я не юрист, я финансист. Я думаю, что судиться стоит, вы во всяком случае сделаете все возможное, для того, чтобы отстоять свои интересы.

    2. Егор
      Егор
      28.11.2016

      Любовь, судиться или нет решать конечно Вам, но возможность вернуть авто очень и очень низкая, поскольку оно было в залоге. Появилась просрочка и финансовая организация забрала предмет залога. Все законно и очевидно.

  4. Александра
    Александра
    28.06.2016

    Здравствуйте,Константин!Пожалуйста помогите нам!Мы переселенцы из Донбасса,перед войной муж взял кредит 9000 грн.год не платили не с чего было платить,были в банке рассказали нашу ситуацию,но нам на встречу не пошли,говорят сама карточка была взята в Одесской обл.поэтому штрафы нам все равно платить.Были коллекторы,но у нас взять не чего, все чужое.Теперь долг составляет 18000 грн.кое-что платили ,но все равно из просрочки не вылезли.Подскажите что нужно сделать что бы долг списали?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      28.06.2016

      Здравствуйте, Александра. Чтобы долг списали, нужно долго терпеть коллекторов, пока им не надоест Вас доставать. И его спишут лишь в том случае, если они не захотят подавать в суд.
      Кстати, что либо «взять» у Вас коллекторы не имеют права — это могут сделать только судебные исполнители. И к себе в жилье Вы не обязаны их впускать. Если будет суд, очень вероятно, что присудят выплатить меньшую сумму, т.к. коллекторы часто «накидывают» что-то свое сверху — это точно не нужно им платить. Чтобы узнать, сколько Вы им реально должны — требуйте с них копию договора с банком о переуступке Вашего долга, вот сколько переуступлено — столько и должны, ни копейкой больше.

  5. Марина
    Марина
    05.10.2016

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, был взят кредит с рук… оформили как телевизор. Выплачивать не было финансовой возможности… потом сами забросили. Передали наш кредит в ФК Кредит капитал. Сумма взятого долга 12000тыс.грн. С процентами к выплате 16000тыс.грн. Мы сейчас выплачиваем понемногу. 2000тыс уже погасили за месяц. Могу выплачивать только по 800грн в месяц… Подскажите есть ли угроза что моё дело пойдёт в суд? Угрожают что я мало плачу и они начислят мне большие штрафные санкции и моё дело будет в суде. Стоит ли мне переживать? Или я буду себе выплачивать спокойно и всё будет хорошо?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      05.10.2016

      Здравствуйте, Марина. Немного не понимаю, что значит «кредит взят с рук»? Это частный займ? Какой документ у Вас на руках? Что указано в этом документе? Касательно штрафов Вы найдете ответ в договоре, который у Вас на руках: что им предусмотрено — то Вам и смогут начислить. Насчет угрозы суда мне очень сложно говорить: я не могу мыслить как Ваш кредитор… я не знаю, кто он и какие цели преследует.

  6. Олег
    Олег
    10.10.2016

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста.Я в 2012 году взял кредит на 2145 грн,не платил до сегодняшнего момента,в итоге сума задолженности составил 9170 грн.Коллекторы прислали копию заяви в суд.Что вы можете посоветовать в этой ситуации?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      10.10.2016

      Здравствуйте, Олег. Вам нужно подать в этот суд заявление об истечении срока исковой давности (подробнее об этом тут: Срок исковой давности по кредиту). Это если они реально подали исковое заявление, в чем лично у меня большие сомнения. Мне кажется, они Вас просто пугают — это на них очень похоже. Вы можете выяснить в суде, будет ли рассматриваться такое дело.

  7. Олег
    Олег
    10.10.2016

    Простите,кредит был взят в 2014 году. Но мне еще отказываются давать копию договора по кредиту

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      11.10.2016

      Копию договора следует запрашивать письменно, официальным письмом с уведомлением. Также нужно запросить копию договора цессии (переуступки прав требований) между банком и коллекторами. Без такого договора их требования являются безосновательными, и кстати, в нем будет указана точная сумма, которую Вы должны. Все, что свыше этой суммы, начислено коллекторами незаконно.

  8. Жанна
    Жанна
    07.12.2016

    Добрый день!Оформляла займ в МФО,несколько раз исправно их закрывала. Затем оформила на сумму 12,000,но ситуация сложилась таким образом,что наша семья осталась без дохода. Я сама в декретном отпуске,супруг работает на себя. Просрочка уже три месяца,звонили с компании,говорят уже набежало 50,000. Хотя изначально нужно было вернуть 17,000. В суд подавать не хотят,говорят,продадим долг коллекторам. Подскажите,пожалуйста,если довести дело до суда — возможно что итоговую сумму снизят,уберут пени? Или же все останется без изменений? И какую вообще максимальную сумму штрафа можно начислить? Ведь,наверное,есть какие пределы? Заранее спасибо.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      07.12.2016

      Здравствуйте, Жанна. Пределов никаких нет, пока договор действует, начислять они будут бесконечно. Как правило, в МФО продолжают начисляться проценты из расчета указанного процента в день, возможно — еще и штрафы, почитайте, что у Вас значится в договоре займа. Начислять Вам должны именно то, на что Вы соглашались, подписывая договор. Если довести дело до суда, то штрафы и пени могут убрать, а вот проценты — вряд ли. Возможно, Вам согласятся сделать реструктуризацию долга, в МФО это обычно происходит так: сумму задолженности фиксируют, какая есть, начисления прекращаются, а погашение этой суммы разбивают на какой-то период, обычно 3-6 месяцев.
      И никогда не обращайтесь в МФО — это крайне невыгодно, верный путь в финансовую яму.

  9. Елена
    Елена
    04.01.2017

    Здравствуйте Константин! Подскажите пожалуйста. В 2013г в октябре месяце я взяла кредитную карту, на сумму 13000грн в Дельта банке. Два месяца платила,а потом не смогла. И только сегодня 4.01.2017г пришло смс о том,что мой долг продан (как я узнала коллекторам) в сумме 27000. Тоисть,по моим подсчетам это меньше даже сумма,чем если бы отдавать банку. Но срок кредитования прошел. Что может быть хуже назойливых звонков коллекторов,когда у меня сейчас другая фамилия и прописки даже нет.? Спасибо.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      05.01.2017

      Здравствуйте, Елена. Ну смотрите, если они подадут в суд, нужно будет подать туда заявление об истечении исковой давности. Ну а хуже звонков коллекторов могут быть их личные визиты, звонки/письма/визиты к родственникам, друзьям, коллегам, соседям и т.д. Многие методы работы коллекторов незаконны, но они их все равно активно применяют. Найти Вас для них, возможно, не составит проблем.

  10. Екатерина
    Екатерина
    19.02.2017

    Здравствуйте!Моя проблема в том, что я взяла микрозайм,и должна 15900, всё сразу отдать не могу, потому оформила реструктуризацию.Но теперь звонят коллекторы и угражают, что подадут в суд, если я не заплачу всю сумму в течении 2 дней!Это возможно?И что теперь делать?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      19.02.2017

      Здравствуйте, Екатерина.
      Ну возможно что угодно, но 99%, что Вас просто запугивают и давят психологически. Если у Вас на руках соглашение/договор о реструктуризации, и Вы его выполняете, бояться точно нечего. Ничего не делайте, погашайте по новому графику, соблюдая его.

  11. Екатерина
    Екатерина
    19.02.2017

    Договора нет, но это написано в моём личном кабинете у данной микрофинансовой организации, надеюсь этого достаточно?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      19.02.2017

      Думаю, что этого недостаточно, если только там нет тогда оферты — электронного договора. К примеру, если будет суд (теоретически), то «данные личного кабинета» там — это не аргумент.

  12. Дарья
    Дарья
    12.03.2017

    Здравствуйте! ) 2 года назад взяла кредит около 15 000 рублей у Лето Банка, платила каждый месяц ровно год (на столько были расчитаны платежи) но было что не всегда в положенное число, из за графика плавающего на работе в другом городе не всегда получалось во время внести платеж в банкомат, после окончания кредита, мне спустя месяц, начались звонки сразу от коллекторов, якобы должна сумму немаленькую, позвонила в банк, мне менеджер сказала: «из-за просрочек у вас образовался еще платеж»… я заплатила еще этот платеж в размере 1500 р., звонки не прекратились до сих пор, угрожают и тд…как так они насчитали эти штрафы и просрочки на несколько дней не пойму, просто получается, сколько не плати — всегда будешь им должен…я психанула…звонит не банк, а коллектора…вопрос…а чего дальше ждать? и что делать лучше мне? как сделать так чтобы не остаться с долгом и не выплачивать такие проценты? кстати, они переименовались в Почта Банк когда я еще платила кредит…

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.03.2017

      Здравствуйте, Дарья. Просто если Вы уж берете кредит, Вы должны на 100% понимать, что и как Вам по нему будет начисляться. Вы должны изучить все тарифы, пени, штрафы, указанные в договоре или там, куда ссылается договор, а не полагаться на то, что Вам говорят. Почитайте об этом тут:
      Погашение кредита. Как правильно гасить кредит?
      Погашение кредита: типичные ошибки.
      Что лучше делать сейчас? Самое главное — общаться письменно, официальными письмами. Ничего не принимать на веру, что Вам скажут по телефону или в личной беседе. Затребовать у коллекторов документы, подтверждающие переуступку долга и распечатку образовавшейся задолженности. Посмотреть, что, сколько, когда и за что начислено, сравнить это с тарифами и условиями договора. Начать с этого.

  13. Надежда
    Надежда
    07.04.2017

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста взяла кредит 3 года назад Терра банк , банк прекратил работать и прошло 3 года приходят письма от коллекторов что приедут описывать имущество .Такие письма приходят раз в год , на них стоит обращать внимание или нет ?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      07.04.2017

      Здравствуйте, Надежда. Если банк прекратил существование, это не значит, что Вам списали долги. Вы как были должны, так и остались. Сначала — ликвидатору банка, а тот, судя по всему, продал долг коллекторам. Описывать имущество к Вам не придут без соответствующего решения суда. Делать это могут только судебные исполнители, но никак не коллекторы. Если вдруг будет суд — напишите туда заявление об истечении срока исковой давности (по долгам он составляет 3 года), и суд выиграете. Говорить о том, будет суд или нет, сложно, нужно хотя бы знать, о какой сумме долга идет речь.

  14. Надежда
    Надежда
    10.04.2017

    Добрый день ! Константин спасибо за разъяснение, хочу ещё уточнить , я брала кредит 13000 грн а теперь они насчитали 28000грн это понятно что проценты набежали,приходили письма с одной компании в прошлом году, в этом от другой *Промиколлект центр грошових вимог* это нормально? Просто если я оплачу а в следующем году прийдёт опять письмо от другой компании как то не понятно . И ещё хотела спросить у меня была прописка у мужа я с мужем разошлась и поменяла прописку но с мужем не развелась просто живём отдельно без развода ,письма приходят мужу он всегда звонит мне и говорит что к нему могут приехать и начать описывать имущество может быть такое или нет ?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      10.04.2017

      Здравствуйте, Надежда. Вам нужно запросить у компании, от которой приходят письма, копии документов о продаже или переуступке Вашего долга. Если такие документы у них есть — это нормально. Там же и указана верная сумма долга (без вероятных начислений коллекторов, которые незаконны). Не видя каких-либо документов, подтверждающих требования, оплачивать вообще ничего не нужно.
      Имущество описывать, повторюсь, могут только судебные исполнители. Могут ли они описать имущество, которое находится у мужа? Да, теоретически могут. Но суд в Вашем случае маловероятен, на мой взгляд, хотя полностью исключать такую возможность нельзя.

  15. Надежда
    Надежда
    11.04.2017

    Добрый день! Константин на Ваш совет что я у них запросила документы вот что они мне прислали такой ответ
    В первую, очередь позвольте от имени ООО «Примоколлект»
    поблагодарить Вас за Ваше письмо и, пользуясь случаем,
    засвидетельствовать Вам свое уважение.,
    «Терра Банк» на основании Агентского договора от _22 марта 2017г.
    поручило ООО «Примоколлект» взыскание Вашей просроченной задолженности
    по договору №150450 от 26.02.2013г.
    Мы внимательно рассмотрели и проанализировали Ваше обращение, и
    можем сообщить следующее, что для решения данного вопроса, Вам
    необходимо написать письменное обращение в «Терра Банк», поскольку ООО
    «Примоколлект» действует по его поручению в рамках агентского договора. Я так понимаю у них нет моих документов и они врядли мне что то могут предъявить ?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      11.04.2017

      Здравствуйте, Надежда. Смысл их ответа заключается в том, что они не выкупили долг у банка, а действуют в интересах банка, от имени банка. Такое тоже практикуется. То есть, Вы должны не коллекторам, а все так же банку. Ну а если они от Вас что-то хотят, то пусть, как минимум, предъявляют упомянутый агентский договор и расчет суммы задолженности. В любом случае, я считаю, что если у них есть какие-то требования — пусть подают в суд.

  16. Александр
    Александр
    22.04.2017

    Здравствуйте! помогите советом, год назад был взят кредит в компании Манивео в размере 2500грн. трижды делали пролонгации общей суммой превышающей размер займа. в итоге ничего не выплатили из за сложившейся на тот момент тяжелой материальной ситуации. уже год звонят коллекторы и грозят принудительным взысканием в размере 10000 грн! как мне быть и чего ожидать?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      22.04.2017

      Здравствуйте, Александр. Свои обязательства нужно выполнять. Собственно, вот. Принудительное взыскание может осуществляться только на основании решения суда и через судебных исполнителей. На мой взгляд, это для Вас будет лучше, т.к. суд чаще всего принимает решение о выплате суммы долга и процентов, без штрафов. К тому же, будет время собрать сумму для погашения. Если не подадут в суд, будут доставать очень долго, и Вас, и родственников, и вообще, методы у них разные, и часто незаконные. Если будут реальные угрозы — фиксируйте и пишите заявление в полицию. Следите, чтобы не перегибали палку.

  17. Роман
    Роман
    02.05.2017

    Добрый вечер.Я взял кредит 1500грн.почти год назад в компании манивео,и не платил,сейчас пришло письмо от коллекторов что мой долг уже более 12тыс.грн. а на сайте манивео в моем личном кабинете 7500грн.Почему такая разница?И с чем это связано?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      02.05.2017

      Здравствуйте, Роман. Это связано с условиями кредитного договора. Манивео, судя по всему, начислял Вам то, что указано в договоре, который Вы подписали. Сравните сумму с условиями договора и посчитайте. Если долг продан коллекторам, то они не имеют права начислять что-либо сверх той суммы, которую они купили. А вот если коллекторы действуют в интересах кредитора, то тот продолжает Вам начислять то, что полагается по договору. Поэтому важно, какие коллекторы Вам пишут, «чьи» они.
      И в следующий раз не берите займы бездумно.

  18. Роман
    Роман
    02.05.2017

    Ваш долг 8139.22 грн.продан.Оплатите на новые реквизиты.Вот такое смс мне пришло.От Манивео.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      02.05.2017

      Мало ли, что пришло. Нужно запросить копию договора о продаже долга значит. Посмотреть, что там за сумма указана, и действительно ли вообще долг продан. СМС совершенно не является официальным документом.

  19. Роман
    Роман
    04.05.2017

    Добрый вечер.Можете более подробние описать что может мошейничиством при оформлении кредита?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      04.05.2017

      Добрый вечер. Например, предоставление фальшивых документов (удостоверяющих личность, справок о доходах и т.д.).

  20. Роман
    Роман
    04.05.2017

    А если я брал кредит в размере 500грн.,и при первой пролонгации заплатил проценты и часть тела кредита,и осталось 400грн.и после того не разу больше не платил,уже прошел почти год сумма уже выросла почти до 3500грн.Вопрос:может ли кредитор подать с такой суммой которую я брал 500грн.изначально подать в суд?И какие будут шансы у меня выиграть суд?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      04.05.2017

      Практически наверняка в суд он подавать не будет. Но если вдруг подаст — Вы его не выиграете.

  21. Роман
    Роман
    04.05.2017

    Еще такой вопрос,прочитал у Ваших ответах что договор должен быть подписан в двух экземплярах,тоесть и тот что у меня.А если тот что у меня не стоит моя подпись,его что можно считать не дествитильным?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      04.05.2017

      Нет, нельзя. Кредитор предоставит договор с Вашей подписью.

  22. Роман
    Роман
    04.05.2017

    И прийдется платить всю сумму тоесть все 3500грн.?Даже за 400грн.может подать в суд?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      05.05.2017

      Роман, если Вы берете займ, логично, что его нужно отдавать. Если Вы соглашаетесь на условия займа, логично, что их нужно выполнять. Вы думали иначе? Я уже ответил на этот вопрос.

  23. Наталия
    Наталия
    13.05.2017

    Здравствуйте, Константин!
    Возникла такая ситуация, мне пришло заказное письмо из Ленинского суда, о том что на меня подали в суд, служба быстрого кредитования, что якобы я 27 мая 2013 года брала кредит, в этой организации, 1,500 тысячи гривен. Срок погашения кредита 9 июня 2013 года. Честно говоря, уже прошло 4 года, я помню что обращалась в данную организацию, но мне отказали в выдаче кредита. А теперь по истечению 4 лет, мне предъявляют иск в сумме 54 тысячи гривен. Приложено к этому мои ксерокопии паспорта, кода, но я действительно подавала документы, на получение кредита когда хотела оформить его, но спустя полчаса сказали что, мне в нем отказано.Никакого договора у меня на руках нет, нахожусь на инвалидности, средств нет, недвижимости на мне никакой нет. Соответственно денег на адвоката тоже нет, как себя вести не знаю. Спасибо за внимание.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.05.2017

      Здравствуйте, Наталия. Первое — нужно точно удостовериться, что иск против Вас действительно есть, что это не выдумки коллекторов. Для этого рекомендую выяснить это в указанном суде лично, для начала по телефону, если ответ отрицательный, то сделать письменный запрос и получить официальный ответ. Что-то мне кажется, что Вас пытаются развести. Если иск действительно есть — напишите тут в комментариях, я скажу, что делать дальше.

  24. Наталия
    Наталия
    13.05.2017

    Да есть заказное письмо, за которое я расписалась, и на почтовом конверте есть штемпель отправителя : «Ленинский районный суд» Куча документов, исковое заявление, и распечатка чтобы как бы я должна платить, а подпись на договоре кредитном, как будто перепечатана с ксерокопии. Подпись вроде моя, и не моя, и в кредитном договоре срок исковой давности 10 лет, а самого договора на руках у меня нет, и не было никогда, и никаких уведомлений они не присылали.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.05.2017

      Интересно. В этом случае идите с этим всем набором документов в полицию и пишите заявление о том, что мошенники подделали Вашу подпись и оформили кредит. Возьмите у них копию этого заявления и справку о том, что они его приняли, далее — копию постановления о возбуждении дела или отказе от возбуждения дела (желательно — первый вариант), и несите эти документы в суд, подавайте заранее, чтоб их приложили к делу. Оформите там заявление с описанием ситуации и с приложением всех этих документов.

  25. Наталия
    Наталия
    13.05.2017

    Константин, как это не дико звучит, я реально не помню брала я его или нет. Кредитного договора на руках у меня не было, я слышала по телевизору что это грубейшее нарушение закона. У меня была травма позвоночника я долгое время принимала обезболивающее,в том числе кодеин содержащее, по-этому я вообще не пойму как себя вести, что дальше делать, признавать это или нет

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.05.2017

      Да, Наталия, звучит это действительно дико 🙂 Ну в этом случае Вам нужно обратиться в фирму, которая подала иск, и попросить их показать оригинал кредитного договора, и другие документы, подписанные Вами, например, какие-то расходные кассовые документы на получение суммы, или как там Вы ее получали/не получали? Идентифицировать: Ваша это подпись или нет. Другого варианта я не вижу.

  26. Наталия
    Наталия
    13.05.2017

    Константин, спасибо, я все понимаю, но вот эти всевозможные «Быстрые деньги» это павильенчики-ларечки.Не держат там никакой документации. Офис находится в Запорожье, я нахожусь в Харькове, и не могу туда добраться. Суд назначен на 19 мая И вы не ответили на вопрос:
    Почему же эти заемщики не дают кредитный договор на руки?
    Разве это не нарушение закона?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.05.2017

      Это микрофинансовые организации — ужасное дело вообще. Это нарушение закона, но если Вы не помните, брали кредит или нет, как Вы можете помнить, давали ли Вам кредитный договор? Ведь они в суде скажут, что давали, и Вы не докажете обратного.

  27. Наталия
    Наталия
    13.05.2017

    Я понимаю что дело плохо, должен же быть какой-то выход, я кроме пенсии ничего не имею, тоесть даже недвижимости на мне нет, их же не устроит по 20 % выплачивать из пенсии? Какой же у меня выход, если он есть вообще, еще раз извините, что отнимаю у вас время

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.05.2017

      Наталия, ну я Вам уже все основные варианты перечислил, больше мне добавить нечего. Если Вы брали займ — его надо возвращать. Это логично! В этом случае Вы поступили неблагоразумно, потому как в таких организациях стоимость займов — сотни, а то и тысячи процентов годовых (посмотрите сами по распечаткам, что Вам прислали). Если Вы не брали займ — надо доказывать, что Вы его не брали. Поскольку в кредитном договоре указано, что Вы договорились о сроке исковой давности 10 лет, то сослаться на то, что срок прошел, вряд ли получится — вообще этот срок составляет 3 года, НО если стороны не договорятся о другом.

  28. Андрей
    Андрей
    13.05.2017

    Здравствуйте Константин! У меня такая ситуация: взял в манивео в 2016году 4000грн. сначала пролонгировал, но потом ситуация ухудшилась.(понимаю, ви новат) и сейчас дол 23000. продан примоколект а в кабинете пише кредит капитал. это одни те же? Что мне делать? как платить? потребовать документы какие? или забить не платить вовсе и к каким последствиям это приведет?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.05.2017

      Здравствуйте, Андрей. Я не могу знать, что одно и то же, а что ни одно и то же. Запрашивать нужно копию договора о продаже долга. Кто там указан — тому Вы теперь должны сумму, указанную в договоре. Последствия могут быть разными. Сначала Вас будут доставать всячески, потом Ваших родственников/друзей/знакомых могут, в итоге могут в суд подать. Вот, в комментарии Выше за 1500 грн. подали…

  29. Андрей
    Андрей
    13.05.2017

    а чем может суд грозить? недвижимости на меня нет ни какой, авто тоже..

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.05.2017

      Наложением ареста на доходы (часть будет постоянно перечисляться в счет погашения) и на любое движимое имущество. Также будет запрещен выезд за границу.

  30. Андрей
    Андрей
    13.05.2017

    спасибо за ответ, еще один вопрос, вы сказали на любое движимое имущество, значит если оно есть в семье, но оформлено не на меня, и права ездить на нем я не имею, на него все же буден наложен арест?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      14.05.2017

      Андрей, нет, на имущество другого члена семьи, оформленное не на Вас (например, на автомобиль) арест вряд ли наложат, а вот на какую-то бытовую технику, которая просто есть в жилье, где Вы проживаете, и на которую нет именных чеков, вполне могут — так обычно и происходит. Ну а как точно будет — это уже как решат судебные исполнители, конечно, они должны действовать в рамках закона.

  31. Сабыржан
    Сабыржан
    15.05.2017

    Здравствуйте Константин, хотел совета от Вас.. Банк передал мой долг коллекторам, они звонят общаются по хамски, говоря что поставят на арест долю в доме в котором я проживаю с матерью, но дом оформлен на нее дарственно. Кредит беззалоговый, и у меня за спиной ничего нет ( авто, квартиры счетов и прочее) я стараюсь не подаваться на их давление, я наоборот говорю подавайте на меня в суд. Я неправильно делаю? Заранее благодарен Вам за внимание

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      15.05.2017

      Здравствуйте, Сабыржан. Вы все делаете правильно.

  32. Светлана
    Светлана
    22.05.2017

    добрый день. Константин, подскажите пож. по такой ситуации: компания Воля (интернет-провайдер) по телефонной заявке пришла и подключила интернет полгода назад. при подключении взяла только копию паспорта. а договор никакой не оформлялся — у Воли просто нет договора на оказание услуг в привычном понимании (подписи, печати и т.п). просто ссылаются на какие-то свои пакеты… в момент подключения у них действовала акция «оплати 3 месяца интернета — получи год в подарок». в итоге, после оплаты первых 3 месяцев, они продолжили выставлять счета, потом отключили интернет из-за неоплаты. но продолжили начислять помесячную оплату. потом начали звонить и требовать, на что мы им сказали чтобы они оставили нас в покое и пришли отключили свой интернет. но при отключении они насчитали «долг», который якобы набежал за эти 2 месяца в сумме около 300 гривен, который они и передали коллекторам. абсурдная ситуация, но вопрос — что они могут делать дальше? могут ли забрать, или наложить арест на имущество — движимое или недвижимое? угрожают прийти описывать мое имущество. как вести себя с ними — можно ли потребовать предъявить документы, договора , расчеты по задолженности, на основании которых они что-то хотят от нас?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      23.05.2017

      Здравствуйте, Светлана. Да, в первую очередь требуйте документы, на основании которых они от Вас что-то хотят. Что могут делать дальше? — Скорее всего, будут просто «доставать» Вас постоянно всяческими способами (звонки, сообщения, письма), в надежде на то, что Вам это надоест, и Вы им заплатите. Будут пугать и давить психологически, как они обычно и работают. Забрать у Вас никто ничего не может, кроме судебных исполнителей по решению суда.

  33. Константин
    Константин
    13.07.2017

    Здравствуйте, нужен совет по такому вопросу. У меня был кредит в Террабанке, после решения о ликвидации банка кредит был передан в Кристаллбанк. В марте 2015 года я кредит полностью погасил. А весной 2017 начиная где-то с марта мне начали звонить коллекторы и утверждать что долг по кредиту был выплачен не полностью, и я остался должен Террабанку сумму пени за просрочку, которая накопилась перед передачей кредита в Кристаллбанк. К сожалению, чеков у меня не осталось. Есть справка о погашении кредита, взятая уже в Кристаллбанке. Сумма долга сравнительно небольшая, примерно 1400 гр. Скажите пожалуйста, может ли действительно кредит быть передан не полностью, и могут ли коллекторы подать в суд, так как у меня сейчас тяжелое финансовое положение и погасить даже такую сумму я не могу.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      13.07.2017

      Здравствуйте, Константин. Думаю, что даже если в суд они подадут, у Вас большие шансы его выиграть, т.к. на руках справка о полном погашении, отсутствии задолженности по данному кредиту (как я понимаю). А как происходил процесс передачи (а скорее — продажи кредита) — я не знаю, но вообще всю сумму задолженности продают целиком.

  34. Константин
    Константин
    14.07.2017

    Справка о полном погашении действительно есть, но она выдана уже в Кристаллбанке, а претензии предьявляет Террабанк, там утверждают что передали только «тело» кредита, а пеню за просрочку я должен был платить по-прежнему в Террабанк, хотя сразу во время передачи никто этого не обьяснил. Приходило заказное письмо с уведомлением о передаче кредита, но я его лично не видел, так как живу не по месту прописки. В справке указан номер договора и дата оформления.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      14.07.2017

      Предлагайте им подавать в суд, если у них есть какие-то претензии. 99%, что они этого не сделают.

  35. Роман
    Роман
    18.07.2017

    Доброй ночи.Скажите пожалуйста как коллекторы могут запретить выезд за границу?И могут ли они вообще это сделать?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      18.07.2017

      Здравствуйте, Роман. Запретить выезд за границу могут только судебные исполнители при наличии неисполненного решения суда о погашении долга. Коллекторы это сделать не могут.

  36. Роман
    Роман
    18.07.2017

    Что такое исковая давность по кредиту?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      18.07.2017
  37. Валентина
    Валентина
    18.07.2017

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, брала займ в мани бум, по причине безработицы не выплатила займ, дело передали в центр по выманить долгов, когда с ними разговаривал говорила, что не отказываюсь от выплаты долга и попросила разбить на несколько месяцев на что они ответили, что до конца месяца я должна оплатить половину долга, я сказала что такой суммы у меня нет, они сказали что зафиксировали отказ от оплаты и сказали, что подадут на суд, но прежде придут по месту прописки и опишу все имущество, дом в котором я Прописана пренадлежит маме, могут они его забрать? И второй вопрос тело кредита 1000 грн оплатить нужно 10000, может суд пересчитать сумму долга и разбить на платежи для выплат?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      18.07.2017

      Здравствуйте, Валентина. Никогда не берите займы в микрофинансовых организациях — это просто ужасно, мягко говоря. Далее, описывать имущество имеют право только судебные приставы и только по решению суда, которое Вы не исполняете добровольно. Поэтому тут Вас просто пугают. Суд, если он будет, что тоже не факт (предлагайте им — пусть подают в суд), должен проверить правомерность начисления всех этих сумм. Очень вероятно, что сумма, которую присудят выплатить (если суд все же будет!), будет меньше, чем та, что Вам называют. После решения суда вопрос уплаты (график платежей, например) обсуждается с судебными приставами.

  38. Валентина
    Валентина
    19.07.2017

    Спасибо, большое за ответ.

    Ответить
  39. Роман
    Роман
    22.07.2017

    Добрый вечер.Мне пришло письмо от коллекторов что если я не погашу свой долг до 27.07.2017 то ко мне придет исполнитель с исполнительной службы и сможе даже в дом заходить и и.д.суда не было.Такое может быть?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      22.07.2017

      Здравствуйте, Роман. Нет, такого быть не может. Если кто-то придет без решения суда — не впускайте, будут ломиться — вызывайте полицию.

  40. Роман
    Роман
    22.07.2017

    А почему эти коллекторы не подают в суд уже больше года, постоянно письма шлют, СМС звонят. Может с договором что-то не чистое? При продаже долга я получил только СМС, не какого договора о продаже долга я не получал и не видел. Как мне узнать в порядке мой договор или там что-то не по закону?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      22.07.2017

      Возможно, потому что дело заведомо проигрышное по каким-то причинам (грубые нарушения в договоре, истек срок исковой давности и т.д.). Возможно, потому что реальная сумма долга несущественная, и платить судебные издержки ради нее нерентабельно. Возможно, потому что просто им так работать привычнее. Возможно, потому что такова их внутренняя процедура работы с должниками: сначала столько-то месяцев звонки, письма, визиты, потом, если ничего не поможет — суд. Насчет договора о переуступке долга, я бы, на Вашем месте, письменно официально запросил бы у них его копию + расчет суммы задолженности. Потому что без документов это просто вымогательство — уголовно наказуемое преступление.

  41. Роман
    Роман
    23.07.2017

    Добрый день.Костантин а коллекторы могут подать на меня в розыск?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      23.07.2017

      Здравствуйте, Роман. Могут, но такое практикуется редко. Не в розыск, а заявление написать в милицию, что Вы совершаете действия, которые имеют признаки мошенничества. В этом случае Вас должны будут вызвать в отдел и снять показания — это как бы неприятно, и психологически давит. Но в итоге в возбуждении дела откажут, если признаков мошенничества там не найдут. Мошенничество — это если Вы умышленно взяли займ, чтобы его не отдавать.

  42. Олеся
    Олеся
    18.08.2017

    Подскажите пожалуйста, а все эти организации, которые дают кредит он-лайн, они легальные? Ведь по сути, ты даже не имеешь договор на руках и нигде нету твоей подписи! Мало ли кто мог взять на твоё имя кредит…

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      18.08.2017

      Могут быть легальными, могут быть полулегальными, могут быть нелегальными. Как минимум, у них должна быть лицензия центрального банка, но даже это не означает, что деятельность на 100% легальна. Если человек ставит электронную подпись на оферте (договоре, который он читает на экране) — это приравнивается к реальной подписи. Распечатать оферту, при желании, тоже можно, чтобы иметь ее текст на руках.

  43. Олеся
    Олеся
    18.08.2017

    и еще…Я собираюсь заграницу, как узнать, был ли хоть раз суд по кредитам на тебя и есть ли решения суда ? По месту прописки не проживаю давно. И правда ли то, что решение суда (если был) должны вручить под роспись?!

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      18.08.2017

      Есть единый реестр судебных решений — можно искать информацию там. Если решение суда Вам не вручили, потому что Вы не хотите его получать и скрываетесь, оно все равно вступило в силу и действует.

  44. Август
    Август
    02.09.2017

    здравствуйте, ситуация очень смешная, возможно. Суть вот в чем : в организации микрозаймов «ваша готивочка» взял займається в 300 грн полную сумму возврата не оплачивал, первый раз отдал 150 грн для продления, следующий раз отдал 414 грн за просрочку, с момента просрочки прошло около месяца, вопрос : может ли организация подать заявление в суд на уплату или конфискацию имущества, с такой суммой займа?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      03.09.2017

      Здравствуйте. Сомневаюсь, что подадут, вероятность очень низкая. А коллекторы будут доставать. Не берите никогда займы в таких организациях..

  45. Ева Ланская
    Ева Ланская
    06.09.2017

    Здравствуйте, Константин! Ситуация: 10 лет назад по ксерокопии паспорта менеджер банка взял кредит якобы на мое имя. В договоре было куча нюансов, неправильная подпись, были даные с камер и фото. Я подала в суд, Третейским судом был вынесен вырок о незаконности договора. И тут через 10 лет я получаю письмо от уже коллекторов, что мой «долг» продан им. И далее пошел ад с звонков и смс. Копию решения суда я отправила и коллекторам и в банк, результата ноль. Скажите, есть ли смысл подавать заявление в прокуратуру или иск в суд на банк и коллекторов? Есть ли шанс на взыскание морального ущерба? Спасибо за ответ

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      07.09.2017

      Здравствуйте, Ева. Пишите, конечно, в полицию и прокуратуру, нужно же что-то делать. В суд тоже можете подать — шанс есть однозначно.

  46. юлия
    юлия
    11.09.2017

    Добрий день. Два года назад взяла кредит в банке Платинум 8000 грн платила год исправно. Потом пошли трудности сделали мне рестуктуризацию но договора я не подписивала об етом. Потом через некоторое время пришло смс что реквизити изменились. Я не платила 4 месяца и не кто мне не звонил. Потом пришло письмо что банк якоби треснул и теперь ето другой банк. Но письмо било без синей печати просто ксерокопия. Там небило указано какой теперь ето банк. Потом начались звонки от какойто служби как они говорят ТОВ Инфинанс по досудебним взисканиям. Долго звонили . Я заплатила две тисячи. Потом немного позвонили что б я платила дальше но я не платила . И теперь уже больше месяца они не звонят. А только бил один звонок перед етим что будут космические проценти. Но их так и не начислили. Говорили что подадут в суд. Говорили что реквизити национального банка. Но в письме которое мне один раз прислали не било указано что ето за банк. Что делать подскажите. Как правильно поступить.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      11.09.2017

      Здравствуйте, Юлия. Думаю — пускай подают в суд. Чем это хорошо… Вы сами, как я вижу, разобраться в ситуации не можете: не понимаете, что откуда начисляется. ТОВ Инфинанс, которые, я так полагаю, выкупили Ваш долг, этим пользуются и что-то хотят начислять/или уже начисляют, что совершенно незаконно (если они купили долг — поверх суммы ничего начисляться уже не может). Так что суд — хорошее решение: лишнего он не присудит. Да и не факт, что они туда подадут вообще. А им на основании звонков уж точно не надо ничего платить. Нужны, во-первых, копия договора о переуступке/продаже им Вашего долга. Во-вторых, расчет суммы, которую они хотят с Вас получить. И этот расчет нужно сравнивать с условиями Вашего кредитного договора.

  47. Ксения
    Ксения
    14.09.2017

    здравствуйте Константин!
    в 2007 году на предприятии получала кредитную карту, снимала 1 тысячу гривен, затем возвращала 500, потом снова снимала 200. Затем в январе 2008, получила травму позвоночника, и стала инвалидом, и нечем было погашать этот долг, шло время, приват банк никак о себе не напоминал, о долге. В сентябре этого года открыла зп карту в приват банке.
    Оказалось, что на мне долг 7.400, и с зарплатой карты стали снимать 50 % зарплаты. Позвонила на горячую линию, мне ответили, что банк имеет право снимать деньги, в счет погашения долга, на что я ответила, это делается по решению суда. На что они ответили мне, что это прописано у них в договоре. А у меня нет этого договора, задала вопрос, о сроке исковой давности, что якобы он истек 10 лет прошло, на что мне ответили: у нас срок исковой давности 50 лет.
    Я не финансист, совершенно не понимаю что мне делать, подскажите как мне поступить.
    Мне объясняют подъехать в офис, что мне у них просить ксерокопии каких документов, имею ли я на это право, или мне нужно писать заявление, я готова вернуть ту сумму которую занимала, но я не в состоянии выплатить 7 тысяч, как быть?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      14.09.2017

      Здравствуйте, Ксения. Если Вы «не финансист», и не понимаете суть кредита: как, что и за что там начисляется, не нужно им пользоваться. Вообще больше никогда. Я полагаю, что насчет срока исковой давности они лукавят. Вы имеете полное право запросить копию кредитного договора. Напишите об этом официальный письменный запрос, чтобы его зарегистрировали и дали письменный ответ. А далее нужно исходить из того, что написано в договоре.

  48. Ксения
    Ксения
    18.09.2017

    Здравствуйте.Брала микрозайм просрочка меньше месяца.Приходит сообщение что долг продан коллекторам.Сумма долга 3600.Сума вроде не большая.Могут ли коллекторы нагрянуть ко мне домой.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      18.09.2017

      Здравствуйте, Ксения. Могут, но не сразу. Вот тут почитайте подробнее: Работа коллекторов: 3 стадии.

  49. Светлана
    Светлана
    26.09.2017

    Здравствуйте.Мне и мужу пришли письма что ми Якоби в апреле брали микро займ по 2 тис грн .Начали колектори звонить,грозятся на днях приехать описывать имущество.На сегодняшний день ми должника по 8 тис.Кредит взят через интернет.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      26.09.2017

      Здравствуйте, Светлана. Ну брали же? Или не брали? Если брали — надо выполнять условия займа и отдавать.

  50. Светлана
    Светлана
    26.09.2017

    Нет ми не брали. Нам теперь обращаться в суд,как доказать?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      26.09.2017

      Не нужно пока никуда обращаться. Пусть предъявят для начала документы, подтверждающие их требования. Копии договоров, например. Далее, имущество описывать могут только судебные приставы, и только при наличии решения суда. Так что, Вас просто пугают. А если вдруг кто и приедет — не пускайте. Будут ломиться — вызывайте наряд полиции. Будут угрожать дальше — собирайте доказательства и пишите заявление в полицию о вымогательстве — уголовное преступление.

  51. Светлана
    Светлана
    26.09.2017

    Спасибо большое.

    Ответить
  52. Галина Д
    Галина Д
    23.01.2018

    Добрый день.ситуация непростая,попробую поподробнее.10 лет назад,я поддавшись на-уговоры,бывшей работодательницы,выписала-доверенность на получение кредита-нашей общей знакомой.но ,как выяснилось-позже,эта знакомая и не знала об этой доверенности и про этот кредит.это был 2007 год.В 2009 году я отказываюсь от гражданства страны,меня проверяют на наличие невыплаты,и ничего не обнаружив,выписывают.Я получаю гражданство другой страны.уезжая,интересуюсь о выплатах у работодателя,говорит,всё хорошо,я почти выплатила.верю,уезжаю.В 2012 приезжаю в гости к родителям,получаю-письмо о задолженности в банке по этому кредиту.ищу работодателя,телефоны,отключены.нахожу знаком,на кого выписана доверенность и узнаю,что она и не в-курсе,что на нее что-то оформлялось.доверенность у нотариуса оформлялась без нее и без ее документов.она мне рассказывает,что мою бывшую работодательницу осудили по статье мошенничество и пострадавших очень много.Я пишу заявление в органы,отношу копию в банк.жду.за. всё это время меня вызвали в органы три раза.три раза я писала одно и тоже.С 2013 года долг передан коллекторам.всё это время они упорно звонят несколько раз в год,с разных номеров,разные люди,представляются судебными исполнителями.долг вырос ,по их словам в два раза.полиция бездейсттвует.нотариус продолжает работать,выдавая возможно такие же липовые бумажки.работодателя осудили,но не надолго.отсидела пару лет и вышла.помогите!

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      23.01.2018

      Здравствуйте, Галина. А чем я могу помочь? Я не понял ситуацию с самого начала. «Доверенность на получение кредита» — это что за документ такой? Что конкретно Вы доверили? Получить кредит на Ваше имя?

  53. Галина Д
    Галина Д
    23.01.2018

    да,там написано так-уполномачиваю такую-то быть моим представителем в банке для получения потребительского кредита.довереннсть выписана без участия этой женщины,даже без ее документов№то есть только фио,год рождения и адрес проживания.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      23.01.2018

      Кто-то взял кредит на Ваше имя по этой доверенности, но это не та женщина, на которую она выписана?

  54. Галина Д
    Галина Д
    23.01.2018

    да,именно так.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      23.01.2018

      Галина, нотариус выдает не «липовые бумажки», а юридический документ, который Вы сами подписали. Вы доверили кому-то получить на Ваше имя кредит. И кредит получен по Вашей доверенности. Долг Ваш. Другое дело, что получила его, как я понимаю, не та, кому Вы это доверили, а Ваша начальница — вот в этом мошенничество заключается. Я тут ничем не помогу: Вы доверили взять кредит на Ваше имя — его взяли. Банк продал кредит коллекторам как безнадежный, теперь они будут Вас доставать в любом случае какое-то время. То, что они Вам звонят несколько раз в год — это огромное счастье! Потому что обычно они звонят несколько раз в ДЕНЬ. И то, что только звонят — тоже хорошо. Терпите и считайте это расплатой за свою ошибку. Против Вас же не рассматривают дело в суде.. Да и если будут вдруг — пишите заявление об истечении срока исковой давности (он составляет 3 года по долгам). То, что Вам «звонят несколько раз в год» — это отнюдь не проблема в такой-то ситуации, поверьте. Проблема будет, если присудят вернуть долг.

  55. Алена
    Алена
    07.02.2018

    Добрый день! В почтовый ящик пришло письмо от коллекторской службы «Эверест» с требованием выплатить долг, иначе придут домой и подадут в суд и прочие угрозы.
    Адрес указан нашей квартиры, а вот имя человека, который брал кредит и кто должен получить эти бумаги — нам не известен.
    Квартира наша уже очень давно.
    Как стоит поступить в таком случае?
    Нам уже сломали почтовый ящик из-за неизвестного нам человека.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      08.02.2018

      Здравствуйте, Алена. Почитайте вот этот закон: https://fingeniy.com/zakon-o-kollektorax-s-1-yanvarya-2017/ И, согласно нему, письменно, официально откажитесь от взаимодействия с коллекторами, указав, что Вы и Ваша квартира никакого отношения к кредиту не имеете. А за порчу имущества можете подать заявление в полицию, так же как за угрозы и вымогательство — это преступления.

  56. Игорь
    Игорь
    06.03.2018

    Добрый день была кредитка дельта банка щас звонят колекторы и вымагают погасить прошу документи копии на каком основании прошло уже 3года что делать

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      06.03.2018

      Все правильно делаете — просите документы. Что делать, если звонят коллекторы?

  57. Анастасия
    Анастасия
    10.03.2018

    Добрый вечер! Был у меня кредит в Кешпоинтом , но они его продали коллекторам 2 недели назад. Звонят , натягивают свои проценты. А сегодня по почте получила повестку в суд. Но так и не разобрала , повестка пришла от коллекторов или из суда. Что делать в таком случае? Сумма 17000

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      10.03.2018

      Добрый вечер, Анастасия. Ну, в таком случае нужно прийти в суд и узнать, действительно ли там рассматривается дело. Если да — явиться на него, конечно же. Лишнего Вам там точно не присудят, а долги отдавать нужно в любом случае.

  58. Светлана
    Светлана
    21.03.2018

    Здравствуйте! При увольнении в 2011 г. не закрыла зарплатную карту. В 2015 году позвонили из банка и сказали что по зарплатной карте есть долг, образовался за счет того что сам банк без уведомления списывал как овердрафт за услугу смс информирования. Но ни одного смс о том что нет средств на оплату этой услуги и что вгоняют меня в долги списывая с овердрафта эти деньги и насчитывая на это процент. Переписка с этим банком, Нацбанком и организацией по защите прав потребителей ничего не дала, но звонки из банка прекратились на 3 года. Теперь звонят коллекторы, говорят, что они купили у банка долг и требуют сумму же в 6 раз больше, которая все увеличивается. Что делать. И подадут ли коллекторы на меня в суд. И где искать правду. Ведь это не кредит, и если бы хоть одна смс пришла из банка, что подключен овердрафт и счет идёт в минус, я бы сразу среагировала и не было бы прецендента. Но банк мошенническим путём вогнал меня в долг, которого я не брала! Помогите! Спасибо.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      21.03.2018

      Здравствуйте, Светлана.
      Не совсем так, банк тут не мошенничал, Вы не правы. Вы не знали условий договора, и не закрыли карту — в этом сугубо Ваша вина. Почитайте статью: Как закрыть карту банка? У Вас на карте возник технический овердрафт, это вполне нормальное явление.
      Далее… Купить долг коллекторы могут, а вот увеличивать его далее — нет, это незаконно.
      Если Вы хотите погасить задолженность — нужно получить от коллекторов копию договора о переуступке долга и расчет задолженности. Вы должны им ровно ту сумму, которая указана в этом договоре и не более.
      Если Вы не хотите погашать задолженность — просто терпите их действия, они будут продолжаться какое-то время, пока Ваш долг не спишут как безнадежный. Если будут перегибать палку — угрожать и т.п. — фиксируйте это и обращайтесь в правоохранительные органы.
      В суд, скорее всего, не подадут. Можете сами предлагать им подавать в суд, если есть какие-то претензии. По долгу истек срок исковой давности — он составляет 3 года. Подав в суд соответствующее заявление, Вы легко его выиграете.

  59. Павел
    Павел
    28.03.2018

    Добрый день.
    В августе 2016 года заключил договор по акционному тарифу с компанией ростелеком на подключение интернета и ИПТВ, в январе 2017 года досрочно его расторг. Как выяснилось позже в феврале 2017 компания ростелеком произвела перерасчет оплаты за пол года использования интернета в соответствии со своим базовым тарифом и у меня образовалась задолженность в размере 2700 которую в марте 2018 года ростелеком по договору цеcсии передал компании ЦЗИнвест, а они в свою очередь звонят мне и требуют оплатить задолженность в размере 3500 рублей и в случае неуплаты грозят подать в суд. Отсюда следуют 2 вопроса правомерно ли начисление разницы к доплате, тем более после расторжения договора? И если это так могут ли в данном случае ЦЗИнвест требовать более чем я как-бы должен ростелекому? И действительно-ли они имеют право подавать на меня в суд? Как лучше поступить в данной ситуации?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      28.03.2018

      Здравствуйте, Павел.
      После расторжения договора перерасчет неправомерен, если такая возможность не была указана в договоре.
      Коллекторская компания 100% не имеет права начислять что-либо сверху той суммы, которая ей переуступлена.
      Право подавать в суд имеют все, но я очень сомневаюсь, что в данном случае подадут, а если подадут (ну вдруг) — сомневаюсь, что выиграют.
      В данной ситуации предложите им сами все вопросы решать в суде, если есть какие-то претензии — пусть подают в суд. В любом случае, хуже от этого не будет.

  60. Лена
    Лена
    03.04.2018

    Константин, добрый день.
    Мне угрожают судебным иском за не уплату долга по Интернету в размере 800 грн. Я не планирую оплачивать, так как:
    — с декабря месяца по март я интернетом не пользовалась, так как уже не жила на съемной квартире, где интернет и был. Интернет провайдер почему-то всё это время якобы представлял интернет мне в долг, опять же, которым я не пользовалась и не просила;
    — я подключалась по акции, где роутер шел в «подарок» по 10 коп в мес на год. Так как я разорвала договор раньше через полгода (еще ге прошел год), с меня требуют за преждевременное расторжение 120 грн. Также в квартире остался сам роутер. Так как я уже уехала из города, то не могу вернуть его в сервисную службу интернета и на меня еще повесили 350 грн за роутер. В общей сумме это где-то 800 грн.
    Подскажите, пожалуйста, действительно ли мне что-то может угрожать? А самое главное: через пару месяцев я уезжаю заграницу. Может ли это каким-то образом отразиться на моем выезде из страны, то есть могут ли запретить выехать или въехать в другую страну? Отображается ли эта информация где-то?
    Заранее спасибо.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      03.04.2018

      Здравствуйте, Лена. Запретить Вам выезд за границу могут только в случае наличия судебного решения. Будут ли они подавать в суд — я не знаю, что у них в голове. Если подадут — Вам нужно будет судиться и доказывать вот это все в суде. Я полагаю, что скорее всего Ваш долг продадут коллекторам, и далее будете иметь дело с ними. Обычно при подобных задолженностях так происходит.

  61. Лена
    Лена
    03.04.2018

    Да, Константин, всё верно. Это мне именно коллекторы и звонят. Они сказали, что записали мой разговор и сегодня написали, что дело передали на следущую стадию обработки.
    Действительно они могут подать в суд?
    Суть тут не в деньгах, а принципе. Так как я искренне считаю, что никому ничего не должна: интернет, которым я не пользовалась, роутер, который они сами не хотят забирать (я не собираюсь с другого города ехать им его забирать с той квартиры и относить) и где это видано, что за прекращение договора платить деньги.
    В противном случае, если действительно угрожает мне судебное разбирательство, то, возможно, я и пересмотрю свои взгляды.
    Буду очень благодарна Вам, если поделитесь мыслями: могут ли коллекторы подать на меня в суд или нет.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      03.04.2018

      Мое мнение — они не будут подавать в суд. Тем более, если Вы юридически правы (они это должны понимать). Но повторюсь, я не могу знать, что у них в голове и чем они руководствуются.

  62. Моля
    Моля
    06.04.2018

    Добрый день!Могут ли коллекторы наложить арест на пенсионные начисления, родственников должника?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      06.04.2018

      Здравствуйте, коллекторы вообще ни на что не могут наложить арест. Арест могут накладывать только судебные исполнители по решению суда. И на финансовые активы родственников, если они не являются поручителями, арест не наложат.

  63. ирина
    ирина
    19.04.2018

    Здравствуйте. Брала кредит год назад в таскомбанке,платила иправно,но потеряв работу перестала платить, сейчас нахожусь в декретном отпуске. Из банка не звонили ни разу, но звонят коллектора. Сначала была одна контора они постоянно звонили угрожали, теперь другая присылает письма и требует отдать весь долг сразу, сначала писали что напишут на меня заявление в полицию, а теперь пришло письмо что они подадут в суд по месту моей прописке. В письме ни фамилий, ни адреса их конторы, только телефон горячей линии. Что делать? Как быть, я сейчас не работаю ели выживаю? Могут ли они подать на меня в суд?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      19.04.2018

      Здравствуйте, Ирина. Подать в суд они могут, но так даже будет лучше. Потому что суд, например, не присудит лишнего (того, что любят незаконно накручивать сверху коллекторы). В полицию они вряд ли что-то будут писать — в Ваших действиях нет состава преступления. В письме наверняка должен быть обратный адрес — вот туда можете адресовать свои официальные ответы.

  64. ирина
    ирина
    19.04.2018

    Нет там никакого адреса, только абонентский ящик на конверте. В письме только телефон по которому они предлагают узнать по поводу судебного процесса и подпись какого то начальника департамента с отсканированой подписью и печатью, фамилии нет.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      20.04.2018

      В таком случае это не документ, и никакой силы такие письма в себе не несут. Вас просто пугают.

  65. Lika
    Lika
    20.04.2018

    Здравствуйте,помоги пожалуйста!Попытаюсь в кратце рассказать
    Дело было в апреле 2017 года,нужны были срочно деньги,оформили микрозайм на 2.000 тыс.,исправно платила проценты по 780 грн,в августе 2017,мне звонят с компании у которой я брала микрозайм и говорят ,что я должна оплатить всю сумму 2000 и проценты,так как пролонгация у них только 3 месяца!Оплатить не было возможности,я внесла только проценты 780,потом в сентябре поступили звонки от коллекторов ,я сказала от кредита не отказываюсь,проценты буду ложить ,но всю сумму ,нет возможности!в итоге в сентябре ложу им 1,200,потом в октябре 900,и в начале ноября 600.Позвонила им к концу ноября уточнить всю сумму ,озвучили 3020 грн.В начале декабря звонит неизвестный номер и говорит мы новая компания,которая выкупила ваш долг в сумме 8,532 грн,почему вы до сих пор нам не оплатили !Я говорю,что я даже и не в курсе ,меня ни кто не уведомил,даже реквизитов нет Новой компании,и от куда взялась такая сумма,если неделю назад была сумма 3,025 грн,а не 8,532.На ,что они ответили ,мы такую сумму купили ,ничего не знаем,оплачивайте !я сказала оплачивать ,пока подтверждающих документов не будет ,не буду!Через две недели прислали мне якобы уведомление,напечатанное ,без печатей и подписей и сумма уже была указанная 9,320.
    Я обратилась к юристу ,мы отправили адвокатский запрос в новую компанию (которая якобы выкупила мой долг)через неделю пришёл ответ ,что никаких правовых отношений с запрошенной особой не имеют!(то есть якобы им я ничего не должна)при этом на день по 20 звонков от них ,когда я оплачу !На ,что я ответила у меня есть ответ ,что я вам ничего не должна !прошла ещё неделя ,звонит мне их юрист и говорит ,ой извините попутала вас с кем то там ,вы нам должны,я вам пришлю новые документы .Через две недели (а это уже конец января)по ходит договор переуступки ,но есть большое но,договор заполнен не полностью ,куча пропусков ,не указанно на каких условиях передан им договор или продан!Звоню им ,они говорят ,что есть то есть ,вы нам должны уже 12,560 грн,я сказала оплачивать чужие долги я не буду,своё я готова оплатить ,тем более вы тянули время ,не уведомили меня,на адвокатский запрос ответили ,что ничего не имеют со мной ,потом прислали что имею ,специально тянули время,что бы росли проценты !На ,что они ответили якобы могут предложить рестуктуризацию на пол года (суммы 12,560)
    Я им ответила ,оплачивать непонятно откуда взятую сумму ,не буду !И отправила адвокатский запрос в первую компанию у которой оформляла микрозайм,их ответ меня шокировал!!!(Адвокатский запрос ,не является адвокатских запросом,поэтому информацию о продаже,кому и когда,предоставлять не будут )шок!!!я позвонила им в техническую поддержку (по телефону оператор ответил,что долг продали этой компании в сумме 3,020 грн,но ни как ни 8 с хвостиком ,как они говорили !!!поставила их в чёрный список ,в начале апреля пришло письмо ,якобы они подали на выконавчий напис,описать имущество и так далее!подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации?сил нет уже с ними бороться и платить не понятно за ,что такую сумму не собираюсь !

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      20.04.2018

      Здравствуйте, Lika. Ну понимаете, нельзя брать микрозаймы вообще. Ни под каким предлогом. Они вас погубят! Вы взяли 2 тыс., а отдали уже в разы больше, и еще нервы себе так портите. Ну ведь думать нужно.. И хотя бы читать условия договора, который подписывайте. Что делать? 1. Общаться только письменно со всеми, кто что-то от Вас хочет, официальными письмами. 2. Без предоставления официальных документов (копия договора о продаже долга, расчет задолженности, соответствующий условиям договора микрозайма и т.д.) никому ничего не платить. 3. Все начисления поверх купленной суммы долга незаконны. 4. Предлагайте им сами подавать в суд — суд лишнего точно не присудит. 5. Имущество описывать имеют право только судебные приставы и по решению суда. 6. Если суд состоится (в чем лично я сомневаюсь) — будет вынесено решение о погашении суммы, рассчитанной на условиях договора — погасите ее, и все. 7. Больше НИКОГДА не берите микрозаймы.

  66. Lika
    Lika
    20.04.2018

    Спасибо большое,за ответ !попробую предложить подать им в суд,ведь я от долга не отказываюсь ,ну а там посмотрим чего они ещё придумают.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      20.04.2018

      Думаю, что не подадут, а продолжат все те же действия. Вот увидите).

  67. Юлия
    Юлия
    30.04.2018

    Здравствуйте, у меня такая ситуация. 3 года не выплачивала кредит, дело передали коллекторам. Теперь они звонят на работу, и сообщают о том что по решению суда будут удерживать задолжность с заработной платы. Бумага на работу с суда так и не пришла. Угрожали шефам, что компанию тоже оштрафуют на 5 млн тенге. Сменила место работы. Решила оплачивать свой долг. Выяснилось, что в суд дело так никто и не передавал. Я мать одиночка, мне тяжело это даётся. В свою очередь они требуют первоначального взноса в размере 20% от суммы долга. И только после этого я смогу оплачивать дальше свой кредит. Я не в силах оплатить такую сумму, и опять же рискую потерять своё рабочее место. Подскажите пожалуйста, как быть

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      30.04.2018

      Здравствуйте, Юлия. Ответ о вероятности суда есть в этой статье. Не факт, что он состоится, но если он и состоится — это Вам на пользу. Потому что суд лишнего никогда не присудит и будет действовать в рамках закона, а вот коллекторы беспредельничают. Если пойдете на какие-то договоренности с коллекторами — то только письменно, с печатью и подписями, никаких устных соглашений. Компанию уж точно никто не оштрафует — это психологическое давление, не более. Пусть подают в суд — для Вас так лучше! Долги надо возвращать в любом случае. Кстати, если платежей не было более 3 лет — возможно, уже истек срок исковой давности (не знаю законов Казахстана) — в этом случае Вы сможете еще и выиграть суд.

  68. Наталья Бурцева
    Наталья Бурцева
    03.05.2018

    Брала в банке ОТП кредит 50000 на три года в 2013 году,выплатила 104000 и в феврале 2016 года пошла просрочка.Остаток 33000.На данный момент было 3 коллекторских агенства которые в один голос говорят что суда не будет,кстати банк отвечал также.Сумма теперь 78000.Всегда всем предлагала пойти в суд но банк не хочет.Теперь сказали что продадут коллектрскому агенству.Дата получения кредита называется другая,которая отличается от действительной и идет по всем документам от коллекторских агенств и в разговорах по телефону.Я упорно жду суда.Сумма долга остановлена еще 7 месяцев назад больше не растет.Уверенна что что-то с договором не так если все так запущенно не считая что называется другое число заключения договора.

    Ответить
  69. Ольга
    Ольга
    12.06.2018

    Здравствуйте.надеюсь мне помогут.у мужа заблокировали карточку на половину зарплаты и всего что попадает на эту карту.проссрочек теперь с оплатой нет банк получает от 150-200 тысяч ежемесячно.но не давно стали звонить коллекторы угрожать судом.правомерны ли их действия?и подадут ли они в чуд

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      12.06.2018

      Здравствуйте, Ольга. Заблокировать могли только по решению суда, или если такая возможность обозначена в подписанном кредитном договоре (блокировка карты того же банка, в котором кредит). Если просроченной задолженности теперь нет вообще, то действия неправомерны. А если есть — то правомерны, долги надо возвращать в полном объеме, а не только то, что списывается с карты. Подадут ли в суд — зависит от их политики.

  70. Оксана
    Оксана
    24.06.2018

    Добрый день. Такая ситуация в 2009 году отключили стационарный телефон, за эти 9 лет ни одного письма, квитанции не было и Укртелеком это признает, почему не присылали ответ ну у нас это часто! И вот спустя 9 лет письмо от коллекторов требуют деньги угрожают! Якобы долг 1370 гривен, но на сколько я понимаю срок исковой давности прошёл,могут ли они что то сделать? В суд подать? И могу ли я на них писать жалобы? Ведь Укртелеком не оповестил нас о долге ни разу !!!

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      24.06.2018

      Здравствуйте, Оксана. Если срок исковой давности прошел — это не означает, что Вам «простили» долг. Это означает, что Вы, вероятнее всего, выиграете суд, если он состоится и Вы не забудете подать туда соответствующее заявление. На мой взгляд, суда не будет, и коллекторы просто будут «доставать» Вас своими методами. Писать жалобы Вы можете в том случае, если они будут нарушать законы (например, открыто угрожать, портить имущество и т.д.). Я не знаю, что у них в голове, и как они будут дейтствовать. Я знаю, что раз они купили проблемный долг, они заплатили за это, и теперь будут стараться его с Вас выбить, тогда они заработают. Если не смогут этого сделать — они окажутся в убытке. Выводы делайте сами.

  71. Оксана
    Оксана
    25.06.2018

    Константин спасибо за ответ)))

    Ответить
  72. Оксана
    Оксана
    25.06.2018

    Договор факторинг они отказываются прислать и когда я им говорю за что именно долг они говорят за то что договор не расторгли , в Укртелекоме в одной базе долга нет в другой есть , предлогам заплатить в Укртелекоме им они говорят такого расчетного счета нет, так как телефон отключён давно. А фирма коллекторов не хотят предоставить документы где есть наш долг??.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      25.06.2018

      Ну нет документов — какие вопросы тогда…

  73. Людмила
    Людмила
    26.06.2018

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как поступить?Брала кредит в Траст банке , банк ликвидирован ,был звонок с банка сказали не платить ждать новых реквизитов ,прошло более года теперь нарисовалась коллекторы и пришло уведомление из хозяйственного суда.Что делать дальше?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      27.06.2018

      Здравствуйте, Людмила. Прежде всего — убедиться, что это реальное уведомление, а не фейковое, сделанное коллекторами. То есть, обратиться в суд, узнать, находится ли дело в производстве. Если да — посчитать, не истек ли срок исковой давности (3 года с последнего платежа), если истек — подать в суд соответствующее заявление. Если нет — ознакомиться с требованиями, прийти на суд и защищать свои интересы. Лишнее там вряд ли присудят, а свои долги возвращать нужно в любом случае.

  74. Татьяна
    Татьяна
    05.09.2018

    Константин, доброй ночи.
    Мне угрожают судебным иском за не уплату долга по Интернету в размере 505 грн. Я не планирую оплачивать, так как:

    – я подключалась по акции Воля-кабель, где роутер шел в “подарок” по 10 коп в мес на год. Так как я разорвала договор раньше. Отвезла сам роутер. Это было в 2011 году. Сегодня получила письмо от коллекторов. На 27.08.18 сумма у них составила 385.94 грн. Сказали на сегодня уже сумма 505 грн и каждый день будут начислять 3% пени за их услуги , хотя в письме вообще об этом не пишется. Дозвонились интернет провайдеру спросила почему когда забирали роутер, не проверили задолженность. Воля сказала, что письмо они передали еще в 2011 году , а коллекторы говорят что получили от них в 2017 году. Что-то по годам не сходится. Я знаю коллекторы не имеют права начислять что-либо той суммы, которая им переуступлена. Я бы могла оплатить фактический долг, но справку о погашении долга я тоже не получу.
    Подскажите, пожалуйста, действительно ли мне что-то может угрожать? Когда я спрашиваю почему в письме не указана сумма долга по Интернету, почему нет расчетов, указания штрафов, пени? Бросают трубку. Отображается ли эта информация где-то? Если по договорам интернета исковая давность? Подскажите как правильно поступить и если я действительно должна, как правильно закрыть этот вопрос, чтоб потом опять не начали присылать письма.
    Заранее спасибо.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      05.09.2018

      Здравствуйте, Татьяна. По любым долгам срок исковой давности составляет 3 года. Поэтому если вдруг подадут в суд (что вряд ли) — подавайте туда заявление об истечении исковой давности. Начислять свыше долга действительно не имеют права. И без документов с ними вообще разговаривать не нужно. Также никаких устных договоренностей, только официальные письма. Есть претензии — пусть обоснуют документально. А там уже действовать, исходя из того, что у них на руках.

  75. Роман
    Роман
    18.10.2018

    Добрый день в 2015 г брал потребительский кредит, после потери работы не смог выплатить до конца весь кредит,хотя платил пол года,оставалось ещё пол года,вчера позвонили коллекторы,сказали сумма задолженности 25 тыс,надо выплатить в 2 платежа,или суд угрожают судом?стоит ли платить

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      18.10.2018

      Добрый день, Роман. Для начала нужно затребовать копии документов, на основании которых они что-то требуют. Договор переуступки или продажи долга и расчет суммы задолженности.

  76. Алена
    Алена
    25.10.2018

    Здравствуйте!В 2013 году оформили кредит на 8000 грн в банке ВБР.Банк обанкротился
    кредит продали коллекторской компании.Коллектор звонит и угрожает судом,говорит,что сумма долга 60000 грн.Может ли коллекторская компания в таком случае действительно подать в суд?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      25.10.2018

      Здравствуйте, Алена. Подать может, если у них все в порядке с документами на покупку данного долга. Вполне вероятно, что реальная сумма задолженности намного ниже. Но самое главное — срок исковой давности по долгам составляет 3 года. Поэтому если подаст — не забудьте подать туда же заявление об истечении исковой давности. И почти 100% выиграете суд.

  77. Олеся
    Олеся
    14.11.2018

    Добрый вечер,такая ситуация,мама в 2007 году брала кредит,всю сумму практически заплатила,и осталось буквально 10т заплатить,но из за финансовых проблем не получилось. В итоге забыла. Долг вырос в 98000,в суд банк не подавал,и спустя 11 лет объявились коллекторы,чтобы выплатить этот долг. Как нам поступить?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      14.11.2018

      Добрый вечер, Олеся. Терпите и следите, чтобы они не нарушали закон. Предлагайте подавать в суд, если есть какие-то претензии. По данному долгу истек срок исковой давности. А «забывать» долги нельзя.

  78. Екатерина
    Екатерина
    13.12.2018

    Здравствуйте, помогите пожалуйста. В 2015году купила маме симкарту Билайн,а в 2017 году она ее сменила и не заблокировала. В 2018году мне приходит письмо от коллекторов что я им должна 1500 тысячи рублей и каждый день тикает пени. Так же в письме пишут что я якобы кредитор и на момент пользования симкартой в 2016 году меня Билайн уже продал. Позвонила сама коллекторам и сказала оплачу только через суд. Скажите что делать? Сумма долга может расти? Законно ли это если Билайн меня не как не уведомил? И почему я кредитор не чего не пойму

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      14.12.2018

      Здравствуйте, Екатерина. Нет, сумма долга расти не может. А требования свои пусть для начала подтвердят документально: договор о переуступке долга и расчет суммы задолженности нужно увидеть. Вы все правильно делаете: есть требования — пусть подают в суд. Там точно лишнего не присудят.

  79. Алексей
    Алексей
    05.02.2019

    Добрый день, ситуация такая- лет 10 или 11 назад брал кредитку в Бинбанке, некоторое время гасил её, потом в связи с тяжёлым положением перестал, помню вызывали на суд лет 8 или 9 назад, я там присутствовать, решение суда даже не помню. Но банк ещё некоторое время звонил и потом перестал! И вот примерно год назад получил письмо от Экспресс кредит или Экспресс финансы о долго перед банком! Месяц назад звонил в банк узнать о задолженности, сказали — я им теперь ничего не должен, они мой долг продали или отдали данной организации. Теперь хочу с ними связаться и выплатить сумму которую я брал в банке, а не сумму которую они мне насчитали! Это реально? Подскажите пожалуйста

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      05.02.2019

      Здравствуйте, Алексей. Выплатить Вы должны ту сумму, которую коллекторы купили у банка, и не более. Все переговоры с коллекторами нужно вести только письменно, официальными письмами — все сказанное устно не имеет никакой силы. Нужно затребовать копию договора о переуступке/продаже Вашего долга и официальный расчет суммы задолженности. Без этого — никаких погашений, на словах можно сказать что угодно. А в целом, можете предложить им подавать в суд — уже давно истек срок исковой давности (он составляет 3 года). Если подадут (что вряд ли) — подайте туда же заявление об истечении исковой давности (обязательно!), и Вы выиграете суд, и ничего не будете должны вообще.

  80. Людмила
    Людмила
    19.02.2019

    Здравствуйте. Компания Динеро продала мой кредит в кредит капитал. Сумма около 4000. Коллекторы звонят каждый день, присылают письма,угрожают судом. Они и вправду подадут в суд за такую сумму долга?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      19.02.2019

      Я не знаю, какова политика этой компании. Если подадут — так будет лучше, суд ведь не присудит лишнего, а коллекторы это дело любят. Еще, если прошло 3 года с того момента как перестали платить — напишете заявление об истечении исковой давности и выиграете суд.

  81. Сергей
    Сергей
    02.03.2019

    Спасибо

    Ответить
  82. Елена
    Елена
    03.03.2019

    Здравствуйте. В 2013 году оформила кредит в Росгосстрах банке(300000),в 2016 году банк продал долг ПКБ(первое коллекторское бюро). Сейчас пкб обратились в суд с требованием оплатить им 20400.Был вынесен судебный приказ о котором я узнала от приставов.Срок на обжалование восстановила, приказ суд отменил.Что будет дальше? Пкб пожизненно будут обращаться в суд? Почему начисляют долг периодами, а не всю сумму сразу?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      03.03.2019

      Здравствуйте, Елена. По одному и тому же договору нельзя дважды подавать в суд, если уже вынесено решение. Что будет дальше и что там начисляют — я никак не могу знать, я не знаю, какова политика этих коллекторов.

  83. Марина Михайлова
    Марина Михайлова
    22.03.2019

    Добрый день, есть не Оплаченная задолженность перед банком, прошло 7 лет, после договора.У меня на руках не осталось не одного документа по договору с банком,они были утеряны.После того как Долг передали коллекторам, могу ли я как то получить эти документы, имею ли я право потребовать их с банка:кредитный договор,выписка из банковского счёта; график платежей с приложением квитанций о проведённых . Или это уже только на усмотрение-желание банка?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      22.03.2019

      Здравствуйте, Марина. Конечно, имеете право, более того, банк обязан был Вас уведомить о продаже/передаче долга коллекторам. Ну и с коллекторов Вы тоже можете и должны затребовать копии всех документов, на основании которых они что-то требуют с Вас.

  84. Алиса
    Алиса
    30.07.2019

    Здравствуйте, скажите пж, последний платёж должен был быть в 12 году, но банк сказал что за три месяца не оплачено непонятно почему, ну долг с 25000 вырос до 128000, с 2017 года введен закон Согласно ст. 37 «срок исковой давности по требованию банков к заемщикам по неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению договоров банковского займа составляет пять лет (указанная норма изложена в редакции Закона РК от 06.05.17 г. № 63-VI (введено в действие с 1 октября 2017 г.).а до этого у них не было срока исковой давности.
    Вопрос: сколько составляет теперь срок исковой давности 7 лет или считать со дня вступления закона в силу, с 2017 года?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      30.07.2019

      Здравствуйте, Алиса. Как считать срок исковой давности — решает суд, руководствуясь законами и аргументами каждой из сторон. И в разных случаях он может считаться по разному. Подробнее об этом писал тут: Срок исковой давности по кредиту. В Вашем случае он должен считаться по условиям на момент подписания кредитного договора. Но как сочтет суд, если он будет — я не могу знать.

  85. Валерия
    Валерия
    28.10.2019

    Здравствуйте! Подскажыте пожалуйста, я оформила кредит на год а пройшло 7 месяцав, я не пратила, а они уже угражают и коллекторов грозятся присялать, что будут оценевать и продавать майно!!! Что мне делать??

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      28.10.2019

      Здравствуйте, Валерия. Логично, что если Вы взяли кредит — его необходимо возвращать, согласно условиям, которые Вы подписали при оформлении.

  86. Валерия
    Валерия
    28.10.2019

    так я оформила на 1 год, втечения года должна выплатить, а не уже они угрожают!! Должен срок выйти что бы они угрожали а на оборот!!

    У меня кредит не большой в 8000 гривен, а пока финансов нету пратить, что в этом случяе делать???

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      29.10.2019

      Валерия, вот как можно вообще брать кредит и не понимать, сколько и когда Вы должны платить? Есть график погашения, который Вы подписали. Прочтите его хотя бы сейчас. Наверняка там ежемесячное погашение. Вы не погашаете уже 7 месяцев, так что Вы хотите?
      Что в Вашем понимании «угрожают»? Если имеют место угрозы жизни — это уголовное преступление. Фиксируйте такие факты и пишите заявление в полицию.
      Прислать коллекторов — это вполне логичный исход событий — не вижу в этом никаких угроз. Только оценивать и продавать имущество у них нет никаких полномочий. Это могут делать лишь судебные приставы по решению суда.

  87. Валерия
    Валерия
    29.10.2019

    Спасибо большое

    Ответить
  88. Вера Дмитриевна
    Вера Дмитриевна
    09.08.2020

    Есть кредитки пока плачу. Есть долги по займам, подключились коллекторы и не только. Вопрос если все таки дойдет дело до суда как Вы считаете обяжут ли гасить и кредитки. Сегодня после телефонного разговора с коллектором, мне на телефон пришло штук 6 сообщений от Yandex ОФД ваш чек доступен по ссылке. Я была дома и ничего не покупала. Есть ли риск мошенничества в этом

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      10.08.2020

      Если дело дойдет до суда — обяжут гасить долги перед теми организациями, которые подадут в суд. Что за сообщения — не знаю, есть вероятность, что это выставленные счета к оплате, например, для погашения долга.

Adblock
detector