Loading...

Работа на дядю — путь в никуда

08.12.2013 39 265 46 Время на чтение: 14 мин.
Рейтинг:
star-full star-full star-full star-full star-null
Работа на дядю — путь в никуда

Сегодня предлагаю вам немного своих размышлений о том, почему работа по найму (так называемая «работа на дядю») — это путь в никуда. Сразу скажу, что все мои рассуждения будут относиться к нашему времени и нашей стране. Где-то в другом месте и в другое время они, возможно, будут не так актуальны. Кроме того, я опишу то, что считаю закономерностью, правилом, из которого, как и из любого правила, конечно же, есть и свои исключения.

Итак, на сегодняшний день работа по найму продолжает традиционно лидировать среди всех возможных способов пополнения личного или семейного бюджета. Начиная с сознательного возраста люди проникаются мыслью, что для того, чтобы зарабатывать деньги, нужно работать. Эту мысль им прививают родители, школа, всеобщая государственная пропаганда. Причем, работать надо желательно на «непыльной» и престижной работе. Поэтому они начинают учиться в институте, а после окончания или даже еще в момент учебы прилагают все силы, чтобы на такую работу попасть.

В большинстве случаев при удачном стечении обстоятельств они пополняют ряды «офисного планктона», т.к. именно этот вариант считается «непыльным» и, в некоторых случаях, даже престижным для молодого выпускника ВУЗа. Но и даже на такую работу устроиться сегодня не так просто, а особенно — по специальности, поэтому «лучшие» рабочие места распределяются между теми, у кого есть связи в этих учреждениях (в первую очередь) и самыми настойчивыми, грамотными студентами (во вторую очередь). Кому таких мест не хватило, идут на более «пыльную» работу: продавцами, строителями, в обслуживающий персонал и т.д.

Все, у человека есть работа на дядю, и его первая важная цель во взрослой жизни достигнута! И совсем неважно, что зарплаты, которую он получает как молодой специалист, в лучшем случае хватает на «бюджетную» еду и одежду, но при этом не хватает даже на аренду жилья, не говоря уже о возможности приобретения собственной квартиры, пусть даже в кредит. Поэтому ни о какой самостоятельной жизни речи быть не может, приходится экономить на всем, снимать одну квартиру на 3-4 человека и т.д.

При всем этом такая желаемая работа по найму постепенно превращается в рабство: человек понимает, что, по сути, не имеет никаких прав и вынужден беспрекословно подчиняться своему начальнику, о котором в мыслях постоянно проносятся самые что ни на есть нецензурные выражения. Ведь за это начальник (не важно, кто это: бизнесмен или государство) дает ему деньги на еду в виде зарплаты.

Проходят месяцы, годы, и человек понимает, что такая работа на дядю его уже не устраивает, он уже «хороший, опытный специалист» и потому достоин большего. Поэтому в один прекрасный момент он принимает решение продвигаться по карьерной лестнице на более высокие должности, на которых, как ему кажется, «живется лучше». Он заявляет об этом своему начальнику и либо переходит на новую должность здесь же, либо находит в себе силы поменять работу на более высокооплачиваемую (обычно это дается очень тяжело).

Теперь работа по найму устраивает его уже больше: его зарплаты начинает хватать не только на еду и одежду, но и на аренду отдельной квартиры, и даже остается что-то на развлечения. В первое время на новой работе с новой зарплатой настроение всегда поднимается. Но тут человек создает семью (ведь время уже…), и того, чего хватало ему одному, для жизни семьи уже снова становится недостаточно. А тут еще, как это часто бывает, черт дернул купить машину в кредит, ведь так хотелось иметь собственного «железного коня», а теперь этот кредит «съедает» существенную часть зарплаты.

Что делать? Снова расти по карьерной лестнице! Ведь и опыта уже «с головой», а значит уже можно претендовать на руководящие должности. И вот, после ряда неудачных попыток, свершается! Теперь он сам руководитель! Ему в первое время даже кажется, что это уже не работа на дядю, а он сам — тот «дядя», на которого работают, ведь у него в подчинении целых 5-10 человек! Да и зарплата уже ого-го!

Но уже через совсем короткое время приходит прозрение: если первоначально его работа молодым специалистом была просто рабством, то теперь это рабство в квадрате. И начальник его уже не какой-то там мелкий начальнишка, а САМ Иван Иваныч… А с ним шутки плохи, к нему даже в кабинет заходить страшно или брать трубку, когда он звонит. Ведь раз он платит ТАКИЕ деньги, значит он вправе требовать вообще ВСЕ, что угодно. Ненормированный рабочий день, выполнение чужих обязанностей, выполнение нереальных планов… И попробуй только не подчиниться. По стенке размажет… И это в лучшем случае!

А тут детишки начинают подрастать, а вместе с ними — и расходы семейного бюджета. Да и помимо автокредита добавилась еще ипотека — надо же где-то жить молодой семье. И даже этой зарплаты, которая казалась уже такой огромной, уже не хватает… Снова начинается жесткая экономия, долги, жизнь «от зарплаты до зарплаты». Плюс ко всему ежедневные «разборки» с начальством, что, конечно же, накладывает свой негативный отпечаток на состояние здоровья, нервной системы. Но и бросить работать на дядю нельзя, ведь на что тогда жить? А кредиты погашать на что? Детей учить?

Так и приходится, работая по найму, всю жизнь портить свою нервную систему, терпеть все неудобства ради того, чтобы было, чем питаться и кормить семью. А годы идут. И вот уже после 40, 45, 50 лет человек становится не таким уж ценным специалистом, несмотря на весь свой опыт. Если после очередного конфликта со свирепым Иван Иванычем он вылетает с работы, то на другую равноценную работу по найму устроиться уже не может. Не берут, поскольку годы не те… Всем нужны молодые и перспективные. Поэтому приходится довольствоваться чем-то более скромным, доходы семейного бюджета падают.

И тут незаметно подкрадывается пенсионный возраст. Заканчивается рабский труд и начинается нищенская пенсия от государства. Которой, сами знаете, на что хватает. Да и здоровье уже все отдано работе…

Вот к чему приводят мифы о работе, которые закладываются в сознание человека с ранних лет, и в которые многие люди продолжают свято верить до конца своей жизни.

Так и протекает работа по найму на протяжении человеческой жизни, и вот к чему она приводит. Причем, это еще весьма неплохой вариант развития событий. Я здесь учел и рост по карьерной лестнице, и отсутствие периодов безработицы. То есть, в примере рассмотрен человек, который честно от зари и до зари отпахал на дядю весь свой трудовой стаж. К чему он в результате пришел? Именно поэтому я и делаю вывод, что работа на дядю — это путь в никуда.

Если вы со мной не согласны — я буду рад выслушать ваше мнение в комментариях. Если согласны, то у вас должен возникнуть вопрос: а где альтернатива? Если не работа на дядю — то что?

Конечно же, такие альтернативы есть. Прежде всего, как я уже не раз писал, все способы заработка можно разделить на активные и пассивные доходы. И вот работа по найму — это хоть и самый распространенный, но самый бесперспективный и невыгодный способ активного дохода.

И это не только мое мнение. Об этом писали и пишут множество людей, которых принято считать самыми успешными, поскольку они смогли самостоятельно заработать большие деньги с нуля. И, представьте, не работая на дядю! Например, знаменитый автор книг по управлению личными финансами Роберт Кийосаки в своей второй книге Квадрант денежного потока разделяет всех людей на 4 категории по способу заработка, и категорию работников по найму, к которой относятся 80% людей, описывает, как наименее перспективную в этом плане.

Итак, каковы же альтернативы работе по найму?

1. Если рассматривать активный заработок, то это:

2. Только активного дохода все равно будет недостаточно для того, чтобы прийти к финансовой независимости и обеспечить себе действительно достойную жизнь: для этого необходим также и пассивный доход. То есть, человек должен стать инвестором, создавая личный капитал и заставляя деньги работать на себя.

Я уже рассматривал разницу между активными и пассивными доходами, приводя наглядный график, демонстрирующий как эти две категории доходов изменяются на протяжении жизни человека, в статье Как увеличить доходы? и других публикациях на Финансовом гении.

Все вышеперечисленные альтернативы работе по найму достойны отдельных циклов статей, некоторые из которых уже начаты, а другие находятся в ближайших планах. Поэтому оставайтесь на Финансовом гении, подписывайтесь на обновления, вступайте в официальные сообщества сайта и отслеживайте выход новых публикаций, основная задача которых вывести ваше управление личными финансами на новый качественный уровень, изменить ваше потребительское отношение к деньгам и побудить по-другому взглянуть на некоторые вещи, которые, возможно, кажутся вам прописными истинами. Такие, например, как работа на дядю…

До новых встреч!

Оценить:
Поделитесь своим мнением или задайте вопрос
Правила комментирования

Комментарии
  1. Светлая
    Светлая
    14.12.2013

    Да, «Работа на дядю-путь в никуда». Я недавно подумала, зачем мне на кого то работать, пытаться выполнять какие-то нереальные планы, а за невыполнение «получать» от начальства по полной программе, тем самым портить свои нервы и здоровье… А какие-то президенты компании, директора, которые сидят где-то в Москве, и скорее всего не знают сути нашей работы, и получают миллионы рублей или может долларов. И мы, низшее звено исполнителей, как муравьи, старающиеся сделать свою работу за копейки… Все, с этим покончено!!! Буду стараться работать на себя.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      14.12.2013

      Поздравляю! Вы уже переходите на второй сектор денежного квадранта. Надеюсь, что вы не пожалеете о своем решении и все у вас получится! 🙂
      ПС: Лично я уже совсем не представляю себя в работе на дядю..

  2. Марина
    Марина
    16.12.2013

    Полностью согласна!

    Ответить
  3. Ярослав
    Ярослав
    07.07.2014

    Всецело поддерживаю автора. Подобная мысль еще во время учебы в школе развилась. Жаль, что большинство вокруг тебя не поддерживают, а являются теми, кто наоборот, из-за своего незнания и безграмотности угнетает и относиться с усмешкой. На самом деле такие люди глупы, а время рассудит.

    Ответить
    1. Родион Мальцев
      Родион Мальцев
      16.11.2014

      Есть такое.Я до прочтение этих статей сформировал такое же мнение.Просто посмотрев на моих родителей,условия жизни,их перспективы.А они меня не понимают,говорят что ты странный,и так жить нельзя

    2. Константин Белый
      Константин Белый
      16.11.2014

      Родители выросли на социалистических принципах, которые сейчас уже не работают… Сейчас работают капиталистические…

  4. Сергей
    Сергей
    15.10.2014

    Хмм.. звучит весьма неплохо, а ведь взять и начать работать на себя это весьма сложно, люди, в большей части являющиеся исполнителями чужих поручений а не собственных желаний, слабы духом чтобы отбросить оковы рабского труда. Ведь всю их защищенность как ветром сдует)Хотя чтобы набить руку на предпринимательстве неплохо было бы бы попахать на дядю у финансовых структурах (банках, страховых компаниях, налоговая), весьма полезный опыт)

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      16.10.2014

      Сергей, спасибо за дельный комментарий.

    2. Виктор
      Виктор
      26.04.2017

      В 90ых когда в Латвии практически не стало работы даже таким как электрики.Я научился делать березовые метелки и пробовать торговать ими через объявление в газете.И что вы думаете Латвийская железная дорога заказали аж 3000шт,это было счастье!Работы на сезон,неплохо оплачиваемой конечно.Теперь я занимаюсь вениками для бань (Береза,дуб),развожу виноградных улиток а это очень хорошие деньги! Инвестором может и не стану,до Роберта Кийосаки мне далеко,но старость мне улитки обеспечат,ведь спрос в ЕС и на 65% не обеспечен.Да и париться люди будут всегда.Всё верно: РАБОТА НА «ДЯДЮ»-ПУТЬ В НИКУДА!

    3. Константин Белый
      Константин Белый
      26.04.2017

      Отличный пример, Виктор, спасибо!

  5. Юрий
    Юрий
    07.04.2015

    Почитал, сопоставил, и выходит что даже сетевой бизнес, это работа на того же дядю. В любом случае если вы не являетесь основоположником бизнеса, это есть работа на дядю.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      07.04.2015

      Я бы сказал, что сетевой бизнес — это некий симбиоз работы на дядю и на себя. То есть, несмотря на то, что во главе его стоит некий «дядя», он дает возможности для самостоятельного развития и заработка, правда на условиях «дяди» 🙂

  6. Дмитрий
    Дмитрий
    19.05.2015

    Константин, книга Кийосаки это все хорошо.
    Многие ее читают, как все классно написано, как круто руководить и тд.
    Это все круто конечно, вот Вы что-то создали успешное ?

    Я говорю про реальный бизнес, не сайт или блог. За который вы смогли купить квартиру, машину и тд как вы тут описываете.
    В бизнесе нужно работать и быть готовым пахать 24/7, брать телефон в любой момент суток. По другому вы никогда ничего не создадите. Хоть 200 книг по бизнесу прочитаете.

    Есть хорошая пословица — волка ноги кормят.
    Это как раз относится к предпринимателю.

    П.С.
    А вообще есть люди хорошие испольнители, есть предпрениматели, есть безработные граждане которые вообще никогда не будут работать, щелкать семечки до конца жизни.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      19.05.2015

      У меня есть 2 квартиры с хорошим ремонтом (одна правда досталась в наследство, но ремонт делал сам, вторая куплена на первичном рынке, внутри полностью отделана и обустроена самостоятельно — там сейчас живут родители), автомобиль (покупался в салоне), гараж в хорошем кооперативе и определенный капитал. Живу я в третьей квартире (не своей, родственников), в которой тоже ремонт делал сам. Это все у меня было примерно к 30 годам.
      Однажды я оформил предпринимательство, чтобы заняться желаемым видом бизнеса для души, но реализовать это мне не удалось из-за смены законодательства. Хотя я шел к этому несколько лет, года 3-4, уже прошел несколько важных шагов.
      Все доходы получал преимущественно от вложения имеющегося капитала, постоянно его приумножая, первые заработки у меня были активными — от работы на дядю в банке, я там проработал около 9 лет, последние годы занимал руководящую должность, после чего уволился. Далее из активных заработков занимался фрилансингом, принимал участие в работе над несколькими финансовыми проектами в интернете, затем решил создать свой. Также освоил торговлю на форексе, зарабатывал и этим.
      Поскольку живу в Крыму, в связи с последними событиями солидную часть капитала потерял (около половины), также потерял наработанные источники дохода. Сейчас у меня нет таких источников дохода, как были раньше — здесь их создать не представляется возможным. Но на жизнь хватает).
      Меня всегда тянуло не к созданию какого-то активного бизнеса с режимом работы 24/7, не к активному предпринимательству, а к спокойным, пассивным заработкам, «не выходя из дома». Мне это больше по душе. Оффлайн-бизнес, который я хотел открыть, но не успел (и это даже хорошо, т.к. сейчас у меня его могли бы просто «национализировать»), не давал бы большой прибыли — это было бы скорее занятие для души.
      Сайт я тоже считаю вполне успешным. Думаю, что доход, который он приносит, больше зарплаты многих.
      ПС: что интересно, книг я вообще читаю мало — я об этом честно говорю. В т.ч. Кийосаки, я его не читал, просто знаю, о чем книга, и все).
      Вот такая у меня история).

    2. Эйз
      Эйз
      04.06.2015

      Дмитрий, я в какой-то степени на вашей волне понимания рисков связанных с предпринимательством но тем не менее хотел бы вас немного подправить если позволите. Классическая образовательная система (пока речь о пространстве бывшего Союза) нам убежденно внушала что для того чтобы чего-то достичь нужен упорный труд и все такое, это въелось нам уже даже на культурном уровне различными поговорками и пословицами «без труда не вынешь рыбку из пруда» и др. Тем не менее и Кийосаки кстати это подтверждает в одной из своих книг — упорного труда и настойчивости недостаточно, не все так просто. Тут нужно чутье, нужно поймать свою волну в деле если оно конечно твое. Недавно смотрел интервью с композитором Дунаевским который по Кийосаки из сектора «С» (не «Б»)(частный предприниматель) — у него спросили «как вы считаете успех -это 99 % упорный труд и 1% удача» на что он ответил что «я бы сказал 40% (труд) 60% удача». Я бы назвал главным критерием — правильно расставить баланс сил — ни один предприниматель не становился таковым вдруг, нге вырастает как гриб без какойто предварительной опоры в виде уже имеющегося стабильного постоянного заработка. Удачный бизнес — это долгая стабильная активность в данном направлении, знание всех подводных и надводных камней и рифов, специфики погоды в данном районе образно говоря, а это все достигается именно работой по найму, потому что за просто так нарабатывать шишки а главное терять время бесплатно ради будущего часто необоснованно радужного бизнеса не будет.

  7. Анна
    Анна
    28.05.2015

    Отличная история, по-моему.

    Ответить
  8. Эйз
    Эйз
    04.06.2015

    Константин, вот так в этом и вся речь — мы все советуем, мол работая на дядю много не заработаешь, надо работать на себя, а вот насколько безопасно выходить на эту плоскость — ведь наравне с радужными перспективами есть огромные риски провала, утери с трудом накопленных средств, которые могли бы еще много добра так сказать сотворить. Быть предпринимателем это отдельная наука, это совершенно другое пространственное измерение, в котором надо набить шишек, также как человек набивает шишки в институте , кузнице кадров для работодателей, а не для самого себя (частные бизнес-школы — отдельная тема), тут одного желания «не работать на дядю а на себя» недостаточно, это крылатое желание должно опираться на чтото (доставшиеся по наследству связи, соответствующая среда и т.д.) реальные какието механизмы, а если таковых нет то надо быть реалистом, одним желанием и амбициями на хлеб насущный не заработаешь, поэтому пестрящие в последние несколько лет повсюду лозунги, рекламы и прочее о том что работайте на себя товарищи я лично воспринимаю как поверхностные далекие от реалий позывы. Как говорил один мой друг — прежде чем я окончательно перейду в бизнес-пространство из категории «Р» (по Кийосаки)я миллион раз взвешу все «за» и «против».

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      04.06.2015

      Эйз, Вы абсолютно правы! К рекламным лозунгам вообще никогда не стоит относиться серьезно, вместе с тем, нужно понимать: альтернатива есть! И вполне хорошая альтернатива. И это не только предпринимательство, но и другие различные варианты работы на себя (например, фрилансинг), а также инвестирование и создание источников пассивного дохода.
      Конечно же, рисков и трудностей в любом виде заработка предостаточно (и в работе на дядю — тоже!). В частности, вот, примерно то, что Вы пишите, я тоже об этом писал: Работа на себя: готовы ли вы к ней?
      Самое главный посыл: в работе на дядю лично я вижу гораздо меньше перспектив, чем в работе на себя и инвестировании. Мало того, это не сухие лозунги — в этом я убедился на личном примере.

  9. Эйз
    Эйз
    04.06.2015

    Константин, надо себе прежде всего отдать отчет в том что работа на себя и инвестирование — это недешевая роскошь, я бы даже сказал довольно таки дорогая, если конечно человек адекватно ценит то что он заработал, потому как в работе на себя и инвестировании ты помимо того что рискуешь потерять деньги ты еще и теряешь время, в то время как в работе на дядю ты рискуешь только временем причем если правильно выбрать дядю и за потерянное время можно получить неплохую компенсацию которой не будет пахнуть в 1ом случае. Это 2 совершенно разные категории, я бы даже сказал 3 разные категории потому как инвестирование я разделяю от частного предпринимательства тоже то они расположены в совершенно разных рисковых ( в плане финансов) категориях. Если упорядочить то наилегкая рисковая категория — это работа на дядю, в средней находится частное предпринимательство и в тяжелой — инвестирование. Прыгать сразу же в среднюю и тяжелую минуя легкую это в моем понимании сродни попытке перепрыгнув капиталистическую эпоху развития впрыгнуть в коммунистическую и чревато последствиями причем весьма нерадужными. Поэтому главную составляющую — ОПЫТ- надо обязательно наработать в работе на дядю а не самостоятельно, другое дело не каждому по силам попасть к тому дяде где он хотел бы впоследствии сам статься дядей — вот это уже совершенно другой вопрос который требует другой проработки.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      04.06.2015

      Конечно же, это 3 разные категории. Инвестирование — недешевая, согласен, а работа на себя — не обязательно. Например, можно быть фрилансером, работать удаленно, или даже оказывать какие-то услуги оффлайн, вообще ничего или практически ничего не вкладывая. При этом зарабатывать больше, чем в случае с традиционным трудоустройством.
      Есть и еще один очень важный и дорогой жизненный актив, которым рискует человек — здоровье, физическое и психологическое. Вот при работе на дядю его потери могут быть (и чаще всего бывают) очень даже существенными, а это то, что не купишь ни за какие деньги, и потеря здоровья, на мой взгляд, не идет ни в какое сравнение с потерей денег (заработанные деньги могут потом все уйти на лечение и лекарства, да и все равно не хватит).
      Опыт, полученный при работе на себя, может быть куда более ценным, чем опыт, полученный при работе на дядю. Потому что в этом случае человек учится не только выполнять какую-то конкретную работу, но и учится быть руководителем (пусть даже руководить самим собой), а это очень ценные навыки и умения, куда более обширные, чем при работе под начальством.
      То, что традиционная работа — наименее рисковый способ заработка — можно согласиться, но с множеством оговорок. Я писал об этом в статье Мифы о работе. В частности, главный риск заключается в том, что человек полностью зависим от своего работодателя, если он будет уволен — он попросту потеряет свой доход.
      На мой взгляд, работу на дядю нужно использовать на первых этапах своего становления, как инструмент для зарабатывания первоначального капитала, если его нет, для того чтобы, как говорится, «стать на ноги», затем постепенно переходить к работе на себя, а главное — к пассивным доходам. Потому что труд и время, необходимые для активных заработков — ограниченные ресурсы, а капитал, необходимый для получения пассивного дохода, может прирастать безгранично.
      В статье Как увеличить доходы? я примерно описал эту схему, а также нарисовал примерный график изменений активного и пассивного дохода человека на протяжении жизни.
      Конечно же, это мое видение, Вы вправе видеть по другому, и действовать, опираясь на собственное видение. Если Ваша позиция будет давать Вам возможность поддерживать свое финансовое состояние на достаточном для Вас уровне, тем более — наращивать его, я буду только рад! 🙂

  10. В
    В
    22.10.2015

    1. Что значит возраст уже создать семью? Это тоже вообще то советский стереотип. Семью нужно создавать не когда возраст,а когда самому хочется. Пишете о стереотипах а сами живете ими.
    2. Иметь машину квартиру, нифигасебе, этого мало человеку. Ладно бы если работаешь на дяду и к 40 ни машины ни квартиры ни семьи. Это да, жесть. Но с машиной хатой и семьей это отличный финансовый результат

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      22.10.2015

      Вы не совсем поняли: я описываю, как мыслит и действует среднестатистический человек. Это стереотипы общества, а не мои лично 😉

  11. В
    В
    22.10.2015

    На второй вопрос так и не ответили. Почему имея машину, снимаю квартиру в Москве,жену,ребенка и зарабатывая 60000 в месяц работая начальником на дядю в 30 лет — этого мало? А сколько не мало на ваш взгляд?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      22.10.2015

      Во втором моменте я не увидел вопросительного знака. Я думаю, что ситуация, которую Вы описали, вполне типичная, я не говорю, что этого совсем мало. Скажем так: это обычно, не хорошо, и не плохо. Но такой человек находится в зоне повышенного риска. Потому что, если вдруг в один момент он лишится этой работы, ему просто не на что будет жить и содержать семью. К тому же, он не будет вечно начальником: когда он начнет стареть, скажем, после 40 или после 50 точно, ему на смену придут новые, молодые начальники, а он будет работать уже на низшей должности и зарабатывать меньше. А далее он выйдет на пенсию и останется один на один со своей старостью и 20 тысячами пенсии (для Москвы, примерно). Со второй половины жизни или чуть далее его активные доходы начнут падать, а расходы расти. Поэтому, мое убеждение заключается в том, что нужно ориентироваться на пассивные доходы. В данном примере, если бы человек, допустим, зарабатывал половину этой суммы активным способом, работая на дядю, а вторую половину — уже пассивным, и далее, с возрастом и ростом капитала его пассивные доходы бы тоже росли (а не падали, как активные) — эта ситуация была бы существенно лучше.
      Сумма заработка сама по себе ничего не значит. Важно, как она сопоставляется с потребностями человека — с его расходами. А также, насколько его доходы защищены и диверсифицированы. Поэтому для разных людей «не мало» будет разным, исходя из их потребностей. Например, в моем регионе эта тысяча долларов — вполне приемлемый для нормальной жизни и возможности накопления доход. Средняя зарплата тут 150-200 долларов. А в Москве — не уверен.

  12. Юлия
    Юлия
    02.04.2016

    Да-да. У меня отец такой «успешный бизнесмен». Начал заниматься торговлей в лихие 90е, бизнес ушел вместе с дефицитом. Второй бизнес, перепродажа автомобилей, уничтожился, когда государство подняло пошлины. Третий — строительная фирма — рухнул во время кризиса. И что? Человеку 46 лет, трудовая книжка пустая, на новый бизнес нет денег, на работу не берут — старый, опыта мало. А мать все это время работала бухгалтером, сначала за копейки, нарабатывала опыт. А сейчас она опытный бухгалтер с огромным стажем и опытом работы в разных сферах, уже много лет получает хорошие деньги, если уволится — легко найдет новую работу, у нее отличное резюме. Вот и думайте, где на самом деле путь в никуда.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      02.04.2016

      Ошибка Вашего отца заключается в том, что он не диверсифицировал свои вложения, все деньги вкладывал в одно, и когда прогорал — у него ничего не оставалось. Вот если бы у него вместо одного более-менее крупного бизнеса было несколько мелких и разноплановых — такой истории можно было бы избежать.
      В любом случае, каждый волен сам выбирать, что ему по душе.. Я никого ни к чему не принуждаю).

  13. Влад Клинков
    Влад Клинков
    11.04.2016

    Полностью согласен! Тяжело конечно людям выбраться с работы и начать что-то для себя делать, сам через это прошел, но это нужно, так как я думаю, что лучше зарабатывать себе в карман, чем этим толстосумам, которые даже не ценят тебя.

    Вот так… новичкам советую, даже если вы работаете — ищите пути отхода, занимайтесь чем-то, что приносит дополнительный доход, лучше конечно пассивный.

    Спасибо за статью!

    С уважением, Влад Клинков!

    Ответить
  14. Данил
    Данил
    22.07.2016

    Очень много и долго можно общаться на эту тему и все сведется вот к чему: между людьми есть физическая и интеллектуальная разница, есть мыслители и деятели, есть разные стили мышления, и будут всегда наниматели и наемники, и это очень хорошо. Мой друг доволен свой стабильностью (посредственностью), работой по найму, выходными 2 дня в неделю попивая пивко. Я показал ему другую жизнь, как когда то показали мне. Работа на себя, собственный график, полная ответственность, разнообразие в жизни. Сейчас ему хочется изменить свою жизнь. Я не умнее его, у нас разный стиль мышления. Кому то подходит медленный и размеренный ритм жизнь, кто то любит динамику и авантюризм. Я безумно рад, что пробовал и рисковал, сейчас занимаюсь фрилансом, есть отличные идеи для реализации и надеюсь, что никогда не вернусь к работе по найму.(не могу с этим мириться). Я не знаю как за границей, как в Азии или в Америке, но у нас «стабильно» — значит «умеренно». Я не готов мириться с таким результатом, надеюсь вы тоже!!!

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      22.07.2016

      Данил, спасибо за отличный собственный пример!

  15. Иван
    Иван
    12.10.2016

    Добрый день!!! Вот сижу я в офисе и то же размышляю, как меня все достало работая на «Дядю», уже иной раз нервы сдают, хотя вывести меня сложно. Параллельно открыл свой бизнес магазинчик что бы хоть чуть улучшить материальное положение и в итоге «угарел» т.к времени на него не было. На работе постоянно дергают, из офиса не отлучишься, а если и уехал начинаются телефонные звонки с вопросами. С другой стороны если уволиться, а работать на себя не получится, на что платить кредиты и содержать семью? Страх преодолевает меня. Может кто нибудь подскажет как поступить?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      12.10.2016

      Здравствуйте, Иван. Как вариант, можно начать работать на себя в интернете (либо там же завести собственный бизнес), которому будете уделять в основном нерабочее время, ну и понемногу отслеживать во время работы в офисе. Когда уже увидите, что можете там заработать хотя бы столько же, сколько на работе в офисе, можно будет увольняться без таких рисков.

  16. Валера
    Валера
    07.02.2017

    Не буду влезать в дискуссии и говорить, что лучше, а что хуже, задам вопрос. Почему на странице реклама только от google?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      08.02.2017

      Потому что я считаю эту рекламную систему самой перспективной и доходной.

  17. Роман
    Роман
    03.05.2017

    Верно подмечено. Спасибо за статью.

    Ответить
  18. Гость
    Гость
    19.05.2017

    Давайте поразмышляем на тему: что произойдет если все начнут работать на себя и откажутся работать «на дядю»?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      19.05.2017

      Когда дело будет идти к этому, дяди задумаются, что так относиться к своим работникам больше нельзя, и будут улучшать условия труда, чтобы выгодно конкурировать с работой на себя.

  19. Илья
    Илья
    14.11.2017

    Все правильно автор пишет. Я 3 года назад ушел с работы так как за упала а я не хотел выживать. Моя на то время девушка была не против. Я жил с ней на её зп родители помогали. Я решил найти способ заработка в интернете. 6 месяцев потратил на это в итоге потом начал немного получать деньги хайпа который создал. Это конечно меня не устраивало так как я понимал что это не стабильно все и риск большой. Начал искать другое перепробовал ещё очень много способов. Зарабатывал конечно копейки в месяц выходить по 200$ но я хотел гораздо больше и что бы как можно меньше тратить время на своё дело. В итоге я добился своего. Зарабатываю от 6000-11000$ в месяц вывожу деньги через посредника наличными, забираю ему wmz. Что бы налоговую обходить. Трачу не более 1 часа в неделю возле ПК. И денюшки приходят. Я конечно не буду рассказывать где и на чём я зарабатываю но мне это по душе. И не приходиться обманывать что бы заработать как это было по началу моего знакомства с интернет заработкам. Единственное чего мне не хватает так это в душе пустота. Извиняюсь за мою безграмотность. Образование 10 классов:( ненавидел учиться так как не видел в этом смысла от образования которое даёт это государство.

    Ответить
  20. Иван
    Иван
    11.12.2017

    Здравствуйте, Константин.
    Хочу поделиться своими мыслями по-поводу работы «на дядю».
    Люди часто ненавидят свою работу потому, что работают «за деньги», идут туда, где больше платят, а не занимаются той работой, к чему душа лежит, пусть она приносит меньше денег. Со временем возникает чувство, что занимаешься не своим делом, или вообще какой-то ерундой. Поэтому считаю, что важно определиться со своим призванием, а если не определил, в каком направлении желаешь продвинуться и чем заниматься «по-жизни», то куда бы ни пошел, будет казаться, что зашел в какие-то дебри, не туда. Была-же раньше, в советское время, система профориентации, не знаю как сейчас, но что то не слышал о ней.
    Еще полагаю, что труд в нашей стране (России) серьезно недооценен, экономисты говорят-как минимум в два раза. Если взять соотношение стоимости произведенной продукции к зарплате, выплаченной работникам, то оно будет одним из самых высоких в мире. Многие согласны работать «за гроши», лишь бы как-то прожить. Есть такое понятие: «новые бедные» это когда человек имеет работу, но ему платят настолько мало, что он остается на грани физического выживания. Сколько людей работают за 8-10 тысяч рублей в месяц, а есть зарплаты и того меньше.
    Часто слушаю ученых — экономистов, все как один говорят в сущности одно и то-же, только ничего почти из их рекомендаций не выполняется, скорее наоборот. А все потому, что такое положение вещей выгодно,в первую очередь финансовым спекулянтам, в то время, как экономика и промышленность, т.н. реальный сектор скукоживается подобно пресловутой шагреневой коже. Думаю причины такого положения вещей очень глубокие, разнообразные и вместе с тем взаимосвязанные и носят системный характер.
    Что же касается способа заработка, то на мой взгляд наилучшим способом является получение пассивного дохода (например от сдачи в аренду квартиры или другого актива)

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      12.12.2017

      Здравствуйте, Иван. Спасибо за такое развернутое мнение!

  21. Солнышко
    Солнышко
    14.02.2018

    А меня всегда бесит, что «Я начальник, ты дурак». Сказал, предупредил начальника о последствиях, выдвинул предложение, но тебе говорят нет, и ты делаешь, как сказали. А в итоге ты права, но все про это забыли. Кто виноват? Не мог больше подчиняться

    Ответить
  22. сима
    сима
    03.08.2018

    Стоит ли рискнуть и открыть свой бизнес сразу на свой первый капитал или сначала попробовать менее рисковые варианты?

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      03.08.2018

      Зависит от Вашего личного отношения к риску и приоритетов. Многие предприниматели начинают именно так.

  23. Сергей
    Сергей
    21.08.2019

    Константин, мне кажется вы путаете фриланс и самозанятость с бизнесом. Это абсолютно разные вещи. Когда вы занимаетесь фрилансом, это та же работа на дядю, только удаленная. Понятно что тут рисков потерять свои деньги просто нет, как и на обычной работе. А вот если вы занимаетесь бизнесом, то риск потерять все вложенные деньги есть и он достаточно большой.

    Ответить
    1. Константин Белый
      Константин Белый
      22.08.2019

      Я написал альтернативы традиционному трудоустройству: фриланс, бизнес, инвестиции. Фриланс — это работа «на многих дядь», поэтому рисков и зависимости меньше.

  24. Константин
    Константин
    10.12.2019

    Интересные статьи и мышление.

    Ответить
  25. Беглый Сеньор Девелопер-Гость-Шмуэль Житомирский из Израиля
    Беглый Сеньор Девелопер-Гость-Шмуэль Житомирский из Израиля
    16.09.2021

    Разве в мире всё только чёрное и белое?
    Работа на себя — путь в куда, а работа на дядю — путь в никуда?
    Или наоборот?
    Если бы было всё так просто…вот например, возьмём среднестатистического программиста в городе, где есть спрос на программистов в постсоветском, европейском географическом районе. В частной фирме, можно зарабатывать 3-5 тысяч долларов в месяц(информация от человека, работающего в Киеве на дядю). Вопрос, а может ли этот программист, работая 5 дней в неделю по 9 часов, заработать 3-5 тысяч долларов в месяц? Самостоятельно , постоянно искать себе клиентов, вести с ними многочасовые переговоры, не факт, что сделка состоится , совсем — не факт… а также в свободное от переговоров время выполнять заказ? Сомневаюсь я. Опять же, имею информацию от знакомых, с которыми учились вместе. Кое кто так работал через биржи фриланса. Что делают люди? Они работают на дядю, и когда подворачивается подработка, они её берут. Программист — это не юрист. Он не нужен обычным людям, а только коммерсантам и гос. учереждениям. И то, далеко не всем. Многим достаточно, что они есть например в фейсбуке, и я считаю это — нормальным. И это включая даже некоторые продуктовые сети, у них нет своего сайта. Что было бы, если бы каждый врач или средний медперсонал, фельдшер, вдруг бы сделался «работником на себя» в госбольнице? Это значит, что повысится процент неудачных операций. Стандартная операция по удалению воспалённого аппендикса — возможно, превратится для вас и ваших родственников в кошмар, а может и закончится очень печально. Анестезиолог вдруг поднимет цену , а также хирург, техник лапароскопии, хирургическая сестра и санитар, что дожен побрить ваш животик машинкой. А если вы захотите пить ? Стакан воды вам подадут в больнице за деньги. Скорая медицинская помощь — диспетчер, водитель, врач, фельдшер, вдруг все решат работать на себя? Представляю себе, как сотрудники какого то КБ и завода по производству автомобилей получат эту информацию — «ХВАТИТ РАБОТАТЬ НА ДЯДЮ!!», примут решение работать на себя, и с криками «Эврика» и «Даёшь»- бегом будут покидать завод через все выходы а также через забор. Я думаю, что не всё так однозначно и есть рабочие места, на которых люди будут работать на дядю и им будет хорошо. Они будут получать больше, чем большинство мелких предпринимателей. Но дело должно нравиться и нужно учиться. Наёмным дворником или клининг-мастером сколько можно заработать сегодня ? Как то общался с одним маленьким хозяином магазинчика одежды и его женой или подругой, не знаю точно. Он учился на логистику — младший инженер, потом работал в какой то большой фирме. Он жаловался на постоянный прессинг, невысокую зарплату, отсутствие перспектив в этой фирме. Ушёл, открыл магазин. Пытался мне доказать, как хорошо быть ХОЗЯИНОМ ))). Я не знаю, как идут дела в его магазине. Мне кажется, что хороший хозяин магазина знает, что у него есть босс, и босс этот — каждый приходящий посетитель магазина! Я тогда работал в крупной фирме и мне кажется, что без особого геморроя я зарабатывал больше, чем такие магазинщики, хоть это была и не самая моя высокая зарплата тогда. Думаю, что в любой стране достаточно рабочих мест по найму, где людям хорошо. Конечно, есть случаи, когда не выгодно работать по найму , а выгодно самому всё предпринимать. Если коммерсанты не ценят своих работников, платят мало, не хотят делать соц. отчисления, как положено, им неважно, что у работника происходит с накопительной пенсией, надо держаться от таких подальше. А если вокруг вдруг в этом географическом пространстве все такие, выбора нет — только своё дело. Даже схема земля->бульба->продажа излишков — может быть неплохо. Картошка-то всем почти нужна. Это не программист ведь и не менеджер.))

    Ответить